Испорченный отдых

7 июля 2008, 00:00

Вслед за банкротством турецко-австрийской компании Vasco Turizm прекратила работу в конце июня и ее российская «дочка» — фирма «Детур». Находящихся на отдыхе в Турции российских туристов (купивших путевки у «Детура») отказывались размещать в гостиницах или не выписывали из отелей под предлогом того, что номера не оплачены. Ситуация отчасти разрешилась к началу июля, когда 570 россиян были расселены в отелях без доплаты. Впрочем, если кому-то пришлось повторно оплатить проживание, то есть возможность эти деньги вернуть (за счет турфирмы или страховщика). Необходимо еще на месте составить акт о нарушении ваших прав — указать, что конкретно не было исполнено, и ваши требования (заверить акт подписями трех свидетелей и указать их паспортные данные). Этого документа, подписанного представителем турфирмы либо представителем гостиницы (если они отказываются — двумя свидетелями), вполне достаточно, чтобы, вернувшись на родину, начать отстаивать свои права.

Если же потребитель еще не уехал на отдых, а компания, через которую он приобрел путевку, обанкротилась (как в случае с «Детуром»), нужно также засвидетельствовать факт того, что срыв поездки произошел по вине оператора, считает начальник правового управления Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский. Для этого необходимо направить по адресу турфирмы претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия должна содержать требование подтвердить со стороны туроператора оказание им услуг либо вернуть деньги в трехдневный срок. Если ответ не поступит в течение установленного срока, это будет считаться отказом туристической компании от исполнения обязательств по договору.