Новые горожане

Культ потребления
Москва, 15.12.2008
Весь нынешний год автопроизводители демонстрировали новинки, которые должны появиться в продаже в первой половине 2009 года. Как всегда, некоторые полностью раскрывали карты, другие предпочитали замалчивать подробности до начала официальных продаж. Но в целом интересных премьер состоялось много, и было на что обратить внимание. Мы разделили самые значимые, на наш взгляд, новинки на три условных класса, которые, как нам кажется, наиболее востребованы у жителей мегаполисов

Компакты

На компакты постепенно пересаживаются не только девушки и субтильные юноши, но и прочие горожане. Проблемы с парковкой, маневры в пробках, экономичность и невысокая стоимость — все это способствует повышению спроса на этот класс автомобилей. В 2009 году производители сделали несколько обновлений уже завоевавших популярность моделей и представили совершенно новые.

Mitsubishi Colt

Уже полюбившаяся многим покупателям Lancer передняя решетка радиатора Jet Fighter перекочевала и на обновленный Colt, ну а насчет того, идет ему эта «свирепая мордашка» или нет, мнения разделились. Вообще, заимствований много. Такое ощущение, что удачные находки Lancer просто взяли и приспособили для нужд Colt. Внутри все аскетично и выполнено в духе Mitsubishi: колодцы приборов, характерный трехспицевый руль. Вроде бы салон отделан качественными материалами, но преобладание пластика в дизайне интерьера оценят далеко не все, равно как и спартанскую обшивку простых сидений. Впрочем, Mitsubishi никогда не отличалась особой любовью к дизайнерским наворотам.

Новый Colt будет выпускаться как в трехдверном, так и в пятидверном кузове. Последний вариант вырос до 3,94 м, а длина трехдверного составляет 3,88 м. Под капотом у Mitsubishi Colt будет устанавливаться 1,1-литровый бензиновый двигатель (75 л. с.), 1,3-литровый бензиновый мотор (95 л. с.) или 1,5-литровый агрегат (109 л. с.) с максимальным крутящим моментом 100 Нм, 125 Нм и 145 Нм соответственно. Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией или роботизированной коробкой передач AllShift.

Honda Jazz

Новое поколение не столь популярной, как Civic, но тоже интересной и востребованной модели Honda Jazz сделали более утилитарным. Внешние изменения, правда, корректнее было бы назвать рестайлингом: немного увеличились габариты автомобиля, линии кузова стали более плавными, в облике появилась некая динамичность, но неопытный глаз вряд ли способен усмотреть какие-то существенные отличия по сравнению с предыдущей версией. А вот внутри была проведена обстоятельная работа: автомобиль получил новую платформу, типы двигательных установок и трансмиссию. Изменения коснулись и убранства салона, он стал более практичным и функциональным. Дизайн приборной панели имеет традиционные хондовские черты: все просто, но в то же время вполне технологично. У новой Honda Jazz немного увеличилось пространство для ног сидящих сзади пассажиров, а объем багажного отсека вырос с 380 до 399 л благодаря перемещению топливного бака из задней части кузова в специальную нишу под передними сиденьями. Задние сиденья раздельные, их можно складывать независимо друг от друга. В Европе обновленная версия будет продаваться с двумя новыми бензиновыми моторами (двигатель объемом 1,2 л теперь выдает 90 л. с., а 1,4-литровый — около 100 л. с.). Кроме того, Jazz получил 15- или 16-дюймовые колесные диски. В зависимости же от типа двигателя автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач или шестиступенчатым роботизированным I-Shift.

Hyundai i20

Пожалуй, ни одна из новинок компании Hyundai не заслуживает столь пристального внимания, как эта модель. Еще бы, ведь именно она должна стать преемницей сверхпопулярного, но уже несколько устаревшего Getz. Впервые i20 был продемонстрирован широкой публике на Парижском автосалоне, и, судя по реакции, европейцы остались довольны. Корейцы основательно поработали над внешностью и интерьером автомобиля, не забыв при этом и про технические новшества. Так, i20 будет предлагаться в пяти- и трехдверном вариантах и уже в базовой комплектации иметь систему стабилизации, шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, климат-контроль, электроприводы стекол и наружных зеркал, систему бесключевого доступа, CD/MP3-аудиосистему и датчики давления воздуха в шинах. Поколдовали корейцы и над движками. Теперь покупатель может выбирать между одним из трех бензиновых моторов — объемом 1,2 л (78 л. с.), 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (126 л. с.) либо одним из четырех дизельных — два мотора 1,4 CRDI (75 или 90 л. с.) и два 1,6 CRDI (115 или 128 л. с.). Коробку «автомат» можно поставить только на бензиновые версии.

Седаны

Типичные автомобили для города становятся все более комфортабельными. В то же время производители не забывают и о дизайне, стремясь придать своим моделям яркие черты, сделать их особенными, как-то выделить из автомобильной массы. Надо сказать, в 2009 году на дорогах появятся действительно интересные новинки.

Opel Insignia

Эту машину, уже ставшую победителем престижного европейского конкурса «Автомобиль года 2009», с нетерпением ждут в России. Иначе как можно объяснить возникновение нескольких клубов любителей Insignia еще до того, как машина поступила в продажу?

Внешний вид авто скроен в традиции лучших седанов, но в то же время имеет отличительные особенности. Этот автомобиль характеризуют мускулистые черты, яркие дизайнерские решения и эстетическая продуманность деталей, которая касается не только экстерьера, но и интерьера, как бы обволакивающего водителя и пассажиров. Пришедший на смену «Вектре» седан впервые — помимо системы переднего привода — обзавелся полноприводной системой Adaptive 4x4. Впрочем, полный привод пока доступен только для двух самых мощных версий с бензиновыми турбомоторами. Вообще же на Opel Insignia будут семь вариантов различных двигателей (четыре бензиновых мощностью от 115 до 260 л. с. и три дизельных двигателя мощностью от 110 до 160 л. с.). Стоимость стартовой комплектации Essentia с 1,6-литровым двигателем 115 л. с. и шестиступенчатой «механикой» составит порядка 670 тыс. руб. В нее также входят кондиционер, датчик света, электрорегулировка сиденья водителя по высоте, электростеклоподъемники передних окон, центральный замок, обогрев наружных зеркал, бортовой компьютер, система стабилизации, четыре подушки безопасности, 16-дюймовые стальные диски и противотуманные фары.

Toyota Avensis

Японский производитель решил сначала «обкатать» новую версию Avensis в России, а затем уже начинать продажи в Европе. И это не случайно: долгие годы он оставался одним из самых востребованных в нашей стране автомобилей марки. Дизайн нового Avensis (как экстерьер, так и интерьер) создавался в Европе, а выпускаться авто будет на предприятии Toyota в Великобритании.

Третье поколение представлено в двух вариантах кузова: седан и универсал. Avensis 2009 можно будет приобрести с бензиновыми двигателями — 1,8-литровым (147 л. с.) и 2-литровым (152 л. с.). Двигатели способны работать в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией и с вариатором Multidrive S. Помимо бензиновых будут доступны и дизельные двигатели: 2-литровый, сочетаемый только с «механикой» и выдающий на-гора 130 л. с., 2,2-литровый — 156 и 177 л. с. Как всегда, особое внимание инженеры компании уделили вопросам безопасности: уже в базовой комплектации — семь подушек. Кроме того, автомобиль оснащается системой курсовой устойчивости с подруливанием (VSC+), адаптивного освещения (AFS) и предотвращения столкновений (PCS). Среди доступных опций фигурируют двухзональный климат-контроль, автоматические передние фары, датчики дождя на лобовом стекле, круиз-контроль с ограничителем скорости, спутниковая навигационная система, а также аудиосистема с 11 динамиками. Ориентировочная дата продаж в России — январь 2009 года.

Chevrolet Cruze

Бюджетный седан Cruze призван заменить весьма успешную модель Lacetti и составить конкуренцию Ford Focus и Toyota Corolla. В строгом дизайне Cruze преобладают чистые линии. Основная особенность — агрессивный передок с прищуром фар и массивная решетка радиатора. Очертания покатой крыши скорее напоминают купе, но не стоит забывать, что Cruze — полноценный четырехдверный седан. Внутри дизайнеры потрудились на славу: потребителям должны понравиться и светодиодная панель приборов, и проходящие лейтмотивом через весь салон цветные вставки.

Производители предлагают данное авто в трех вариантах двигателей. Роль «самого мощного» отведена 150-сильному двухлитровому турбодизелю. Бензиновые — обладают объемами 1,6 и 1,8 л, развивают 112 и 140 л. с. и могут работать в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией и шестиступенчатым «автоматом». По некоторым данным, со временем станет доступен еще один двухлитровый дизельный мотор мощностью 125 «лошадей». По данным компании, бензиновые движки смогут разгонять Cruze с нуля до 100 км в час за 12,4 и 9,8 секунды соответственно, а мощная дизельная версия — за 9,4 секунды.

Кроссоверы

Стремительно набирающий популярность класс не намерен ограничиваться уже присутствующими на рынке игроками и собирается показать нечто новое. Ассортимент кроссоверов, некогда доступных лишь для состоятельных автомобилистов, значительно расширился за счет агрессивно настроенных молодежных компактных моделей.

Lexus RX

Третье поколение популярного кроссовера, недавно продемонстрированное на автосалоне в Лос-Анджелесе, обещают привезти в Европу только летом. Впрочем, интерес соотечественников к «рэксам» позволяет предположить, что эти авто появятся у нас гораздо раньше. Внешне автомобиль стал более зализанным: возможно, такое ощущение возникает из-за новых бамперов, решетки радиатора и головной оптики, которые придали облику нового RX черты седана IS250.

Кроссовер немного вытянулся и подрос: длина увеличилась на 41 мм, а колесная база на 26 мм. Кардинальным изменениям подвергся интерьер: внутри автомобиль оснащен асимметричной, презрительно отвернувшейся от пассажиров передней панелью, новым блоком управления климатом и видоизмененной магнитолой. Как всегда, даже базовая комплектация поражает обилием всевозможных систем. Поработали инженеры и над двигателями. Усовершенствованный 3,5-литровый V6 способен выдать 275 л. с. вместо прежних 270, а в напарники ему достался шестиступенчатый «автомат». Осталась модификация и с гибридной силовой установкой — тот же 275-сильный V6 дополнен электромотором с приводом на заднюю ось. Суммарная мощность гибридной версии нового RX составляет 295 л. с.

Kia Soul

Этот корейский автомобиль с яркой запоминающейся внешностью еще до выхода в серию оброс различными слухами и легендами. Одни называли его компактным кроссовером и в ближайшие конкуренты прочили ему Suzuki SX4, другие склонны были считать его обыкновенным хетчбэком. Честно говоря, правы скорее последние, так как о наличии полного привода (обязательное требование, предъявляемое к представителям этого класса) в компании умалчивают — в Париже был показан обыкновенный переднеприводный экземпляр. В то же время заблуждение первых не такое уж и сильное: не исключено, что вслед за переднеприводной появится и полноприводная версия.

Но оставим споры, Kia Soul — стильный и необычный автомобиль. Да, он не может преодолевать сложные трассы офф-роуд, зато благодаря большему дорожному просвету легко залезет на бордюр и без особого труда проедет по пересеченной местности. Этот автомобиль предназначен для молодых и активных, что всячески подчеркивается в дизайне интерьера. В стандартной комплектации автомобиль оснащается аудиосистемой с шестью колонками и CD/МР3-проигрывателем. В арсенале Kia Soul два бензиновых двигателя и один дизельный. Стандартная комплектация — 1,6-литровый бензиновый мотор с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для тех, кому нужно погорячее, предлагают 143-сильную двухлитровую «четверку» с четырехдиапазонным «автоматом», ну а в довесок идет дизельный 1,6 VGT (126 л. с.).

 

Toyota Urban Cruiser

Машина уже около года продается в Америке, доступна в Японии, в скором времени должна добраться и до Европы. Компактный кроссовер или полноприводный пятидверный хетчбэк Urban Cruiser сконструирован специально для городских жителей, и, как показывают продажи, именно такие авто в последнее время вызывают наибольший интерес у покупателей. Длина Urban Cruiser составляет 3930 мм, длина колесной базы — 2460 мм. Грузовая вместимость — 314 л, а со сложенными задними сиденьями — 749 л. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается передним или полным приводом. Базовым стал 1,3-литровый бензиновый двигатель (100 л. с.) с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и технологией Stop-Start. В Toyota уверяют, что расход бензина в переднеприводной версии составляет 5,5 л на100 км в смешанном цикле. На Urban Cruiser с полным приводом устанавливают 1,4-литровый четырехцилиндровый дизель мощностью 90 л. с. и средним расходом топлива 5,1 л на 100 км. Двигатели работают в паре с шестискоростной механической коробкой передач. В комплектацию модели входят аудиосистема с шестью колонками и встроенной панелью управления на рулевом колесе, 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением, электропривод для боковых зеркал и система отпирания дверей без ключа.

Новости партнеров

«D`»
№24 (63) 15 декабря 2008
N24 (63) 15 декабря
Содержание:
Короткий формат
Классика жанра
Культ потребления
Реклама