Автопадение

13 июля 2009, 00:00

Продажи легковых автомобилей за первое полугодие 2009 года упали на 49% (763,9 тыс. машин) — такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Единственной маркой из 20 самых продаваемых в России, сумевшей в первом полугодии оказаться в плюсе, стал Volkswagen. Его продажи увеличились на 4%. Из топ-двадцатки больше всего за полгода потеряла Mitsubishi — россияне купили 19,3 тыс. автомобилей, что на 67% меньше, чем за соответствующий период 2008 года. В лидерах падения также Hyundai (–64%), ГАЗ (–60%), Opel (–59%), Toyota и Honda (–57%).

По данным АЕБ, в июне российский авторынок впервые с начала года снизил темпы своего падения, а эксперты заговорили о том, что он достиг своего дна. Самыми продаваемыми автомобилями в июне стали российские Lada, причем если раньше модель Kalina уступала по популярности самой продаваемой иномарке Ford Focus, то в июне сумела обойти ее по объему продаж. «Рост продаж российских марок напрямую связан с кредитными программами компании “Лада-финанс” и государственными программами по субсидированию ставок», — считают эксперты. После Focus в рейтинг популярности попали сразу пять «бюджетных» иномарок: Renault Logan, Chevrolet Lacetti и Lanos, Daewoo Nexia и Matiz.