АвтоВАЗу снова нездоровится

28 сентября 2009, 00:00

По итогам 2009 года убытки АвтоВАЗа могут достичь 35 млрд руб., заявил 23 сентября президент компании Игорь Комаров. Более того, по его словам, финансовое положение Волжского автозавода настолько тяжело, что его будущая деятельность под вопросом. Основной задачей руководства АвтоВАЗа Комаров называет предотвращение банкротства и продажи активов по частям. Почти сразу топ-менеджмент приступил к решительным действиям: 25 сентября подтвердились планы сократить треть сотрудников завода, то есть 27,6 тыс. человек (с нынешних 102 тыс. их число снизится до 75 тыс.). При этом только на выплату выходных пособий и погашение долгов по зарплате АвтоВАЗу придется изыскать 12 млрд руб.

Исходя из всего этого, заводу снова придется просить поддержки государства: по информации газеты «Коммерсантъ», в конце сентября вопрос о предоставлении АвтоВАЗу новой порции госпомощи будет решать первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Еще до принятия решения по самому АвтоВАЗу российское правительство пообещало отечественному автопрому масштабную поддержку. Так, в федеральном бюджете на 2010 год заложены расходы на закупку автотранспорта для государственных нужд на 20 млрд руб., а также 10 млрд на программу утилизации подержанных автомобилей. Однако инвесторов это не убедило: на новостях о новых проблемах завода его акции подешевели почти на 15% — с 17,75 до 15,14 руб. за штуку. Не внушила оптимизма даже появившаяся 25 сентября новость о том, что в 2012-м японский автопроизводитель Nissan планирует организовать на АвтоВАЗе производство своих автомобилей. Сейчас производственные мощности завода загружены на 65%, а на его складах находятся около 60 тыс. непроданных машин.