Новый Yahoo!

28 сентября 2009, 00:00

Интернет-поисковик Yahoo! намерен сменить бренд. Ребрендинг и рекламная кампания обойдутся интернет-холдингу в $100 млн.

Yahoo! 28 сентября начинает глобальную рекламную кампанию. Ключевым моментом станет измененный бренд Yahoo!: новый слоган кампании будет звучать как It’s You!, где «Y» ассоциируется с текущим брендом Yahoo! Ребрендинг и реклама обойдутся поисковику в $100 млн, маркетинговая акция продлится 15 месяцев и охватит 10 стран. С помощью масштабной рекламной кампании Yahoo! намерен дистанцироваться от конкурентов и вернуть себе долю на мировом рынке поисковых услуг. За последние четыре года она сократилась почти в два раза, с 23,2 до 12,8%. Вместе с тем Yahoo! не хочет быть просто поисковиком: в отличие от своего главного конкурента Google Yahoo! получает от поисковых услуг лишь половину дохода, вторую половину обеспечивают многочисленные возможности по общению и обмену информацией. Летом Yahoo! обновил ряд сервисов. Все эти шаги, а также сокращение персонала на 10% позволили компании улучшить финансовые показатели. По итогам второго квартала 2009 года прибыль поисковика увеличилась до $141 млн, что на 7,6% больше, чем прибыль за первый квартал 2009 года. Напомним, что на данный момент Yahoo! является вторым по популярности сайтом в мире, уступая лишь Google. Ежемесячно на Yahoo! заходят более 580 млн человек.

Вместе с тем менеджмент Yahoo!, видимо, слабо верит в перспективы компании. Согласно отчету, поданному компанией в Комиссию по ценным бумагам США в начале сентября, исполнительный директор Yahoo! Кэрол Барц продала принадлежащие ей 5 млн акций компании, получив за них $2,3 млн. Примеру Барц последовали руководитель юридического отдела Майк Каллахан и глава отдела маркетинга Кэтлин Джебс, выручившие от продажи $1,35 млн и $1 млн соответственно. Рынок тоже настроен по отношению к Yahoo! скептически: после сообщения о предстоящем ребрендинге акции компании подешевели на 2%, до $17,04 за штуку.