Кризис повлиял на потребительские предпочтения неоднозначно

26 октября 2009, 00:00

Алексей Руденко заместитель гендиректора СК «Allianz РОСНО жизнь»

С одной стороны, страхование от несчастного случая на год и краткосрочные программы «рискового» страхования жизни получили большее распространение. Это связано с тем, что в период нестабильности у людей произошла некая переоценка ценностей. Ранее в случае непредвиденных обстоятельств человек мог сравнительно легко достать дополнительные денежные средства, например взять кредит. Сегодня же в условиях снижения заработной платы и сокращения персонала во многих организациях финансовая защита по рискам потери кормильца, травм и инвалидности стала восприниматься многими как обязательное условие существования. Рисковые программы позволяют обеспечить необходимый уровень финансовой защиты, а стоимость таких полисов существенно ниже программ с инвестиционной составляющей. Здесь мы видим приток клиентов, которые до этого никогда не приобретали страховые программы.

В то же время накопительное страхование жизни в нашей компании также остается очень востребованным. При этом мы заметили, что если количество договоров в 2009 году немного сократилось, то размер средней премии на один полис, напротив, вырос. Основная причина заключается в том, что сегодня из-за снижения привлекательности большинства финансовых инструментов многие обеспеченные клиенты направили часть своих инвестиций в накопительное страхование жизни. В кризис заинтересованность людей вкладывать деньги в высокодоходные инструменты уступила место стремлению к сохранности вложений на долгие годы вперед. Благодаря консервативной инвестиционной политике ведущие страховые компании сохраняют денежные средства клиентов на срок до 30 лет, чего не позволяет сделать ни один другой финансовый инструмент. Программы накопительного страхования жизни также обеспечивают дополнительный доход. В худшем случае клиент получит гарантированный процент, который в зависимости от условий договора составит от 2,5 до 4,5%.