ФСФР запретит рекламу финансовых пирамид

23 ноября 2009, 00:00

Рекламировать финансовые услуги смогут лишь банки, страховые компании, брокеры и УК

Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов сообщил, что ведомство совместно с Федеральной антимонопольной службой разработало поправки в закон «О рекламе». ФСФР намерена запретить рекламу финансовых услуг компаниям, которые не обладают лицензией ФСФР, ЦБ или Федеральной службы по страховому надзору. На сегодняшний день закон «О рекламе» не содержит информации о том, кто может предлагать финансовые услуги населению. После внесения поправок размещать свою рекламу смогут только профучастники рынка ценных бумаг, банки и страховщики. Всем остальным придется придумывать другой способ продвижения своих «услуг». В частности, давать массовую рекламу не смогут компании, предоставляющие услуги на рынке Forex, юрлица, привлекающие деньги граждан по договорам займа, с помощью векселей и иных схем, а также классические пирамиды. Кстати, с начала текущего года департамент экономической безопасности МВД России возбудил уголовные дела в отношении 12 финансовых пирамид, а в 2008 году удалось пресечь деятельность 28 подобных организаций. Эксперты предполагают, что компании, которых коснутся ограничения, переместятся в интернет и начнут более активно предлагать свои услуги в блогах и социальных сетях.

ФСФР также предлагает запретить в рекламе финансовых услуг слова «лучший», «первый», «лидер» и другие подобные определения.

«Если один из наших фондов показывает наивысшую доходность, то не совсем понятно, почему мы не сможем использовать это в рекламе. Любая инвестиционная или управляющая компания отвечает за некорректную рекламу своим имиджем, штрафами, а иногда и лицензией», — говорит Борис Соловьев, заместитель генерального директора ГК «Алор»