Rambler уйдет с AIM

23 ноября 2009, 00:00

«Проф-медиа» увеличил свою долю в интернет-ресурсе почти до 75% и теперь может провести делистинг акций

Холдинг «Проф-медиа» в начале ноября выкупил с рынка акции интернет-поисковика Rambler по цене $6 за штуку. Всего за пакет 21% акций поисковика холдинг заплатил почти $19 млн. Теперь у «Проф-медиа» почти 75% акций Rambler, что делает возможным делистинг бумаг поисковика. Напомним, что Rambler торгуется на Лондонской фондовой бирже в секторе AIM. По правилам этой площадки акционер, владеющий 75% плюс одной акцией, имеет право вывести бумаги из числа торгуемых.

Цена последней сделки по акциям ресурса в день перед выкупом составляла $5,06. Основная часть частных инвесторов воспользовалась возможностью, предоставленной «Проф-медиа», и продала акции Rambler с 18-процентной премией к рынку. Это и понятно: перспективы бизнеса компании выглядят туманно. Доля Rambler на рынке постепенно снижается. Если в феврале прошлого года Rambler обрабатывал 9,7% запросов, то по итогам августа текущего года — всего 1,9%. Для сравнения: лидер среди русскоязычных поисковиков «Яндекс» в феврале 2008 года получал 47,4% поисковых запросов, а полтора года спустя, в августе 2009-го, — уже 54,5%.

В то же время «Проф-медиа» явно считает ресурс недооцененным, раз выкупает его по цене выше рыночной, или имеет планы по его преобразованию. «Я бы ожидал IPO самой “Проф-медиа”. Компания является одним из крупнейших медийных холдингов в России, ей принадлежат и радиостанции, и телевизионные каналы, а также ряд интернет-проектов», — считает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин.