Игры

Москва, 15.03.2010
«D`» №5 (92)

Supreme Commander 2

В продаже с 11 марта

Издатель в России: «Новый диск»

Жанр: стратегия в реальном времени

В «Битве» Роберта Шекли, когда настал Судный день, люди выставили против легиона Сатаны огромную армию роботов. Механических солдат было так много, что они заполонили всю пустыню Сахару (живые генералы отсиживались в глубоком тылу). Итог жестокой схватки оказался неожиданным. Если заменить чертей на инопланетян, рассказ Шекли незаметно превратится в Supreme Commander 2 — абсолютно бесчеловечную, полностью механизированную стратегию про сражения тысяч маленьких, больших и исполинских машин. Первое впечатление не из приятных: игра требует от компьютера неслыханной мощности, неважно выглядит и предлагает довольно унылый сюжет. Уже через полчаса об этих невзгодах забываешь: выясняется, что в Supreme Commander задействован очень агрессивный, упрямый, опасный искусственный интеллект. Воевать с ним до обидного сложно. Supreme Commander не столько развлекает, сколько изматывает — по ощущениям это что-то среднее между шахматами и пинг-понгом. Враг наседает и наседает, ресурсов всегда не хватает, всякое действие встречает противодействие, приходится злиться и думать. Сил выстоять против компьютера все 12 раундов хватит не каждому. Но тот факт, что компьютерная игра может бросить вызов мозгам, — многого стоит.

Battlefield: Bad Company 2

В продаже с 3 марта

Издатель в России: Electronic Arts

Жанр: шутер от первого лица

Плохая новость заключается в том, что Battlefield: Bad Company 2 — не симулятор военных действий, а форменный цирк. Оружие и техника игрушечные, герои ничего не боятся, патронов всегда больше, чем нужно, враги отправляются на тот свет батальонами. Напарники все время шутят, но не как в «Цельнометаллической оболочке», а в духе какого-нибудь Майкла Дудикоффа. Довольно грустное зрелище.

Есть, как полагается, и хорошая новость. Battlefield: Bad Company 2 — это что-то вроде американских горок, только на компьютере и без мигрени. Происходящее напоминает бессмысленный, но очаровательный боевик из позднесоветского видеопроката. Злодей с ужасным акцентом угрожает демократии ядерным оружием. Хмурые спецназовцы, перекурив, спасают планету. Мускулистые технологии, на которых выстроена игра, позволяют сравнять с землей что угодно, и фейерверк не прекращается ни на секунду. Здания рушатся, танки горят. Вертолеты врезаются в землю, как дротики в дартсе, взрывы гранат разбрасывают очевидцев в разные стороны. С неба время от времени льется напалм, а когда начинается артобстрел, можно оглохнуть. Детям понравится. Особенно взрослым.

Bioshock 2

В продаже с 12 марта

Издатель в России: 1С

Жанр: шутер от первого лица

Игровые журналы называют серию Bioshock важнейшим проектом декады. Многие критики убеждены, что это первая ласточка нового цифрового искусства. Геймеры прикрываются «Биошоком», когда их спрашивают, почему они мало читают. Послушать их — так эта игра умнее всех книг, вместе взятых.

Не всех, но многих. Дилогия Bioshock действительно меняет представления о возможностях интерактивных развлечений. Здесь есть и стрельба на манер Doom, и беготня по лабиринтам, и охота за бонусами, и возня с пазлами, но это не главное. Главное — это психологический сюжет о слабых людях в чудовищных обстоятельствах.

Действие происходит в подводном городе, построенном после Второй мировой, чтобы спасти лучших представителей расы — художников, писателей, спортсменов, ученых. В теории жители фантастического мегаполиса должны были построить прекрасный новый мир без денег, рабов и тиранов. На практике социальный эксперимент кончился катастрофой. Коммунистическая утопия привела к диктатуре. Последовавшая попытка установить рабовладельческий строй обернулась анархией. Люди деградировали вместе с системой. Постоянные генетические операции сулили им бессмертие и совершенство, но на деле превратили в мутантов и каннибалов. В общем, фантазии Кафки и Хаксли сделали былью.

Случайное появление в этом аду главного героя — обычного человека, попавшего в авиакатастрофу, — напоминает божественное вмешательство. Сам он по ходу сюжета превращается в нечто вроде карающей длани; похожую игру в принципе можно было сделать и про Содом, и про Гоморру. При этом финалы Bioshock и Bioshock 2 не предопределены: мы сами решаем, как выпутаться из ситуации. Можно просто пытаться выжить и не свихнуться. Можно довести до конца войну людей и мутантов. Можно попробовать спасти всех, кто этого достоин. Можно наказать каждого, кто возомнил себя сверхчеловеком. Выбор совсем не очевиден: как бы претенциозно это ни звучало, но Bioshock — это еще и эксперимент над самим игроком.

Новости партнеров

    «D`»
    №5 (92) 15 марта 2010
    Второй эшелон
    Содержание:
    Сила заготовки

    Компания «Русполимет» выглядит привлекательно, как новый «Ягуар», который стоит в чулане для трехколесного велосипеда

    Реклама