Музыка

Москва, 15.03.2010
«D`» №5 (92)

David Bowie: A Reality Tour (2010)

Дэвид Боуи — самый близкий для фондового рынка представитель рок-тусовки. В 1997 году он первый выпустил и продал личные облигации на $55 млн, обеспечением по которым были будущие авторские гонорары и отчисления за песни, записанные до 1990 года (25 альбомов). Его примеру последовали Джеймс Браун и Род Стюарт, выручив по $30 млн и $15 млн. Но через семь лет интернет, mp3, Napster и пиринговые сети подкосили доходы музыкальной индустрии, и рейтинги подобных облигаций упали ниже плинтуса.

После 1990 года Дэвид Боуи выпустил еще немало альбомов (только семь студийных), но последний — Reality — был записан еще в 2003-м. В июле 2004 года после 82 выступлений, заработав на них более $45 млн, Боуи угодил в клинику для проведения экстренной операции и был вынужден прервать тур в поддержку своего последнего альбома. С тех пор он больше не выступал, не записывал альбомов, и поклонники могли видеть его только в фильмах на втором плане.

И вот в 2010 году наконец появилась музыкальная новинка от Дэвида Боуи — двойник A Reality Tour. Как можно догадаться по названию, это не студийный альбом, а концертный релиз прерванного тура, на котором, само собой, звучат произведения не только с «последнего» альбома, но и хиты, включая «Зигги Звездная Пыль», исполняемого на бис. Если честно, то слушать концертные записи особенно интересно. В студии можно сделать любой звук, а сотни дублей позволяют выверить интонации, оттенки голоса и инструментов до микрона. Концерт — иное. Именно тут видно истинные эмоции исполнителя, не говоря уж о технических аспектах музицирования и вокала. Дэвид Боуи неподражаем, и огорчает лишь то, что перед нами запись шестилетней давности. Надеемся, что одноглазый маэстро не окончательно забросил музыку и еще порадует нас новыми хитами.

The Honkers: Between The Devil And The Deep Blue Sea

Года три назад я целенаправленно разыскивал записанные «с воздуха» концертные записи Radiohead в P2P-сетках с помощью eMule (самой подходящей программы для поиска неведомого) и скачивал все, что попадется. Вместе с одним из архивов музыкальный улов принес The Honkers — никому не изведанную бразильскую гаражную группу.

Одна композиция — Dictorded Party — запала сразу. Такого слаженного, нарочито небрежного и яростного панка я давно не слушал. Отличная музыкальная тема для очередного фильма Тарантино, заставка для радио- или телепередачи и даже рингтон мобильного. И в целом альбом очень неплох. Вспоминаются дикие времена Clash, Cure и незабвенной Nirvana.

К сожалению, найти вразумительной информации по The Honkers не удалось. Португальский сегмент Википедии и Last.fm не содержат вразумительной информации с биографией участников группы, а бразильские музыкальные сайты крайне лаконичны. Удалось только выяснить, что группа образована в Сальвадоре-де-Баия еще в конце 1990-х. Довольно экстравагантна (в этом можно убедиться, посмотрев ее треш-ролики на YouTube) и отличается сложностью, по меркам панка, композиций. Песни The Honkers наполнены «романтикой и экзистенцией, имеют отсылки на психическую нестабильность, горечь и непонимание мира женщины».

Eels: End Times (2010)

Американский физик Хью Эверетт подарил миру не только теоретическое обоснование множественности миров, давшее целое направление научной фантастики. Другим его «произведением» стал Марк Эверетт — лидер команды Eels с непростой судьбой. В отрочестве после смерти отца он пристрастился к алкоголю и наркотикам, и только музыкальное творчество (не без помощи медиков) помогло ему выбраться из пропасти, а затем им заинтересовался Голливуд. Песня Марка Cancer For The Cure — парадоксальная смесь оптимизма и вселенской тоски, оформленная в ритмических формах, — засветилась в культовой картине «Красота по-американски» и стала лейтмотивом всего его творчества. Да и что можно еще ожидать от такого человека? Сестра Эверетта повесилась, мать скончалась от рака — после этого его музыка покажется даже оптимистичной. Кстати, во всех трех частях «Шрека» звучат композиции Eels.

Марк Эверетт и сейчас верен выбранному стилю. Тот же свет, простота и легкость музыкальных форм. Творчество Eels относят к альтернативному и инди-року, иногда к блюзу…

Новый, восьмой, альбом 2010 года End Times — это скорее твердый, почти акустический блюз, совершенный по звучанию, как музыка Донована и Леонарда Коэна, проникновенный, как Кэт Стивенс, и свежий и лаконичный, как Дэвид Бирн. Хотя кое-где, например в песне In My Younger Days, еще слышны отзвуки веселых галлюциногенных огоньков раннего Eels.

У партнеров

    «D`»
    №5 (92) 15 марта 2010
    Второй эшелон
    Содержание:
    Сила заготовки

    Компания «Русполимет» выглядит привлекательно, как новый «Ягуар», который стоит в чулане для трехколесного велосипеда

    Реклама