Игры

Москва, 29.03.2010

Осторожно, двери открываются!

«Метро 2033»

В продаже с 19 марта

Издатель в России: «Акелла»

Жанр: шутер от первого лица

2033 год, в Москве идет радиоактивный снег, а под Москвой — борьба за огонь: пережившие ядерную войну люди прячутся в метро, учатся жить в кромешной тьме и пытаются строить новую цивилизацию. На поверку она оказывается гротескной версией старой. Та же бытовая ксенофобия, те же религиозные спекуляции и социальные конфликты; разве что вместо денег — патроны от «Калашникова». На одних станциях заправляют неонацисты, на других — коммунисты, на третьих — бывшие силовики и криминальные авторитеты. По веткам метро, как по артериям, движутся полезные вещества — продукты, книги, боеприпасы и артефакты с поверхности. Артефакты ценятся выше всего, потому что их почти невозможно добыть: Москва стала домом мутантов. В последнее время чудовища начали проникать и в метро. Местные жители привычно называют их «черными» и встречают огнем из всех орудий.

Проект «Метро 2033» и сам своего рода мутант. Он основан на книжном бестселлере Дмитрия Глуховского, а тот тесно связан с ролевой игрой Fallout. При этом над «Метро 2033» работали те же украинские разработчики и американские продюсеры, что и над известным шутером S.T.A.L.K.E.R. О родстве «Сталкера» с книгой Стругацких и фильмом Тарковского вы догадываетесь.

С такими «генами» можно было сделать игру на все времена. Почти получилось: в «Метро 2033» есть очень насыщенный действием сюжет, постоянное ощущение опасности и сильный эффект присутствия. На экране нет никаких кнопок, счетчиков патронов, здоровья и прочей чепухи. Мы смотрим на мир глазами героя, противогаз запотевает, руки дрожат, силы всегда на исходе. Дистанция между игроком и персонажем сокращена до предела; порою здесь очень страшно. Ловушки всегда опасны, мутанты — выносливы, противники — умны. Местная «экономика» не щадит бедняков: чтобы покупать новое оружие, нужно платить патронами, а их всегда мало. Приходится отвыкать от роли супергероя и учиться выживать.

«Метро 2033» не хватает главного: развития человеческих характеров. Почти все поступки героя предопределены, вокруг слишком мало живых персонажей, когда кончатся титры, ничего нового о себе не узнаешь. С другой стороны, искать сегодня какой-то смысл в постапокалипсисе — последнее дело. А играть интересно.

Техника на грани

Supreme Commander 2

В продаже с 11 марта

Издатель в России: «Новый диск»

Жанр: стратегия в реальном времени

В «Битве» Роберта Шекли, когда настал Судный день, люди выставили против легиона Сатаны огромную армию роботов. Механических солдат было так много, что они проглотили всю пустыню Сахару; живые генералы при этом отсиживались глубоко в тылу с чашкой кофе. Если заменить чертей на инопланетян, рассказ Шекли незаметно превратится в Supreme Commander 2 — абсолютно бесчеловечную, полностью механизированную стратегию про сражения тысяч маленьких, больших и исполинских машин. Первое впечатление — не из приятных: игра требует от компьютера неслыханной мощности, неважно выглядит и предлагает довольно унылый сюжет. Уже через полчаса об этих невзгодах и не вспоминаешь: выясняется, что в Supreme Commander задействован очень агрессивный, упрямый, опасный ИИ. ИИ — это искусственный интеллект; воевать с ним до обидного сложно. Supreme Commander не столько развлекает, сколько изматывает — по ощущениям это что-то среднее между шахматами и пинг-понгом. Враг наседает и наседает, ресурсов всегда не хватает, всякое действие встречает противодействие, приходится злиться и думать. Сил выстоять против компьютера все 12 раундов хватит не каждому. Но уже тот факт, что компьютерная игра может бросить вызов мозгам, — он, скажем так, очень многого стоит.

У партнеров

    «D`»
    №6 (93) 29 марта 2010
    M&A по-казахски
    Содержание:
    Вам пригодятся выдержка и реакция

    Рынок слияний и поглощений дает заработать миноритарным акционерам, однако требует огромной выдержки и молниеносной реакции

    Реклама