Игры

Москва, 28.06.2010
«D`» №12 (99)

Гон полнейший

Need for Speed World

В продаже в июле

Издатель в России: Electronic Arts

Жанр: гоночный симулятор

Гоночная серия Need for Speed за последние 16 лет успела побывать во всех агрегатных состояниях. Эпопея началась с невероятно красивой игры о профессиональном автоспорте (какая же она была сложная, господи!). Потом гонки переместились в город — появилась встречная полоса, а вслед за ней — полиция. Затем вышел фильм «Форсаж», и мир ненадолго сошел с ума по стритрейсингу. Need for Speed превратилась в гламурный позор: детский уровень сложности, цветные наклейки, нелепые неоновые днища, рэперский саундтрек, обложки с фотомоделями. Казалось, ее песенка спета. Но спустя короткое время сериал снова вернулся в большой спорт.

Все это время в игре то пропадала, то вновь возрождалась внутренняя «экономика». В одних сериях на новые машины и спойлеры приходилось зарабатывать адским трудом, в других бонусы сыпались за каждый чих. С ньютоновской физикой отношения тоже складывались по-разному. В отдельных эпизодах приходилось беречь машину от аварий, возиться с мотором и бесконечно страдать из-за лопнувших покрышек. Но в большинстве серий о реализме можно было позабыть: авто разгонялись до 200 км/ч за пару секунд, без видимых потерь проходили сквозь кирпичные стены и принципиально не уступали дорогу законам природы. Эпизод Need for Speed: World все эти пертурбации деликатно подытоживает — в игре есть место и стритрейсинговому безумию, и назойливой полиции, и внутренней экономике, и автомобильной акробатике, и настоящим соревнованиям, и просто беспечной езде.

При этом дело происходит в огромном городе без пробок. За рулем каждой машины — живой игрок. Большинство геймеров, кстати, из Кореи — упражняются по 16 часов в день и по отношению к новичкам ведут себя просто отвратительно. Проклятые кибератлеты, успехов им в личной жизни!

Для онлайновой многопользовательской игры у Need for Speed слишком хорошая графика. За нее приходится платить высокими системными требованиями, проблемами с серверами и обильным трафиком. В остальном игра ведет себя более чем гостеприимно. Здесь очень много индивидуальных настроек сложности, понятная логика происходящего, уютная атмосфера и, главное, богатый выбор аттракционов. Можно притвориться полицейским и гоняться по городу за корейцами. Можно прикинуться корейцем — и улепетывать от легавых. Если очень хочется славы — попытайтесь завоевать титул чемпиона мира по управляемым заносам. Или потратьте уйму свободного времени, устанавливая все новые рекорды по времени, скорости и аккуратности. А хотите — устройте свой собственный виртуальный Ла-Манш. Те, кого мучает чувство противоречия, могут вообще на все наплевать и медленным призраком фланировать по городу, соблюдая ПДД и заискивая перед каждым светофором. Когда все надоест, можно спиться в виртуальном гараже: апгрейдов и примочек для машин здесь больше, чем во всех сериях «Форсажа», вместе взятых.

В общем, вы можете делать что угодно, но главное — следите за своим интернет-кошельком. Формально Need for Speed: World — вещь бесплатная, но всяческие дополнительные преимущества вроде эксклюзивных уровней, машин, деталей для тюнинга здесь покупаются за вполне реальные деньги. Система виртуальных микротранзакций, кстати, незаметно стала самой востребованной бизнес-схемой на рынке онлайновых игр. Ежемесячно платить за подписку избалованным пользователям уже не хочется — слишком много бесплатных альтернатив. А вот получать привилегированный контент в обмен на SMS нравится почти всем.

В России состоятельность условно-бесплатной модели дистрибуции продемонстрировала ролевая игра «Аллоды онлайн». Школьники и студенты, не тратя понапрасну денег, сидят в ней дни напролет, в то время как занятые серьезные дядьки покупают всевозможные виртуальные блага за безналичный расчет — баланс сил складывается почти идеальный. Во всем мире от подписки, кажется, еще не отказался только сверхпопулярный проект World of Warcraft. Лояльная бренду десятимиллионная аудитория готова платить по $200 в год только за доступ к игре. Другие абонентские ящики подобной преданностью клиентов похвастаться не могут и скоро, видимо, вымрут. Нет, серьезно, следите за своим интернет-кошельком.

У партнеров

    «D`»
    №12 (99) 28 июня 2010
    Топ роста
    Содержание:
    Свой бизнес
    Реклама