Виктор Михайлович Ремша поерзал в кресле пилота космического борта №1 и, заняв наконец удобную позицию, внимательно посмотрел на свою команду, широко улыбнулся, взмахнул рукой и крикнул: «Поехали! Когда я вернусь, пусть будет шесть часов». «Шесть вечера или шесть утра?» — спросил маршал Кочетков, булькая под столом массандрой. «Шесть дня!» — услышал он в ответ. Корабль, громко фыркнув, выпустил клубы дыма, оторвался под бурные аплодисменты публики от земной поверхности и взял курс на Луну. Президент Finam Turbo Global International Transcontinental Universe Plus отправился в полет с весьма важной миссией: ему позарез нужно было как можно скорее купить ближайшую соседку Земли. Пока этого не сделал кто-то другой.
Вся эта история берет начало в середине смутных 90-х годов минувшего века, когда смелые торговали осетинской водкой, а рассудительные — сникерсами и женскими колготками в Лужниках. Тогда Виктор Ремша создал вместе с несколькими товарищами компанию, которая специализировалась на издании биржевого бюллетеня. Однако этот бизнес не приносил желаемых результатов, и основатели предпочли его покинуть. Чем они сейчас занимаются — неизвестно. Может быть, продают мебель, но в итоге единственным акционером компании остался Виктор Ремша, который решил, что настало его время. Тогда же было принято решение переориентировать свою деятельность на обслуживание частных инвесторов на рынке ценных бумаг.
«Финам» пережил кризис 1998 года и закрепился на территории Главпочтамта на улице Мясницкой, 26. Компания росла, подпольные миллионеры приносили Ремше деньги. Сотрудники «Финама», который в молодости назывался «Финанс-аналитик», Виктора боготворили. Он всех знал по именам и помнил, кто чем занимается. Особенно гордились этим секретарши, которых их прежние боссы именовали Натусиками, хотя были они, к примеру, Светочками.
Феноменальная память и творческая натура Виктора сыграли свою роль. Он оказался страстным любителем новых идей. Успех ему принесли шаги, рассчитанные на привлечение широкого круга потребителей. Его сравнить можно с игроком в рулетку, посеявшим фишки по всему полю и ожидающим урожая.
Первый бизнес был брокерским. Но со временем он перестал быть любимым детищем Виктора. В какой-то момент Ремша даже повысил размер брокерской комиссии для клиентов, ожидая, что половина из них разбежится. Зря злые языки говорили про жадность и алчность Виктора. Но на самом деле ему больше нравилось ставить опыты над другими людьми. Например, как-то он затеял акцию «Золотой пай», которая возбудила животные инстинкты у, казалось бы, приличных людей. Нужно было купить журнал «Форбс» и вложенную в него открытку обменять на ценную бумагу в офисе «Финама». «Мы затронули самую глубинную человеческую эмоцию, — сказал тогда Ремша, — жажду наживы». Давки в середине февраля 2007 года стояли жуткие. Открытки имели ценность только до 21 февраля. И в какой-то момент Ремша хотел организовать 21 февраля в двух экземплярах, но не хватило возможностей. В сжатые сроки было невозможно убедить астрономов, правительства стран и Палату мер и весов в том, что 21 февраля должно подаваться двойной порцией.
Тогда Ремша задумался и понял, что не в орудиях труда власть и могущество. И не магазин «Чай и кофе» на Мясницкой, купленный при случае. Такое роскошное здание находится рядом, а радости нет. Нужны какие-то иные субстанции.
Этот широкий взгляд на жизнь и не позволил Виктору ограничиться только инвестиционно-брокерской деятельностью. Первой новой субстанцией стала сеть знакомств «Мамба» (Mamba.ru). И кто сейчас не знает «Мамбу» с массой девушек на одну ночь?
«Финам» также обзавелся собственной радиостанцией «Финам FM», стал гонять по ней классический западный рок, перемежая его разговорами ведущих о всякой всячине. Также «Финам» приобрел банк, созданный в свое время под грозным именем Мегаватт-банк, и переименовал его в инвестиционный банк «Финам». После чего клиенты перестали пугаться и пошли косяком. Поговаривают, что на этом аппетит «Финама» удовлетворенным не оказался и очередной покупкой Виктора Ремши должен стать телеканал О2ТВ.
Но стать медиамагнатом тоже цель не вселенская. На одной из вечеринок министр обороны РФ, чтобы развеселить Виктора, подарил ему танк и предложил с эскортом проехать на нем от «Тургеневской» до «Лубянки», постреливая по сторонам, но Виктор из скромности отказался.
В какой-то момент программисты «Финама» сделали Ремше подарок: создали собственную версию Linux — Finamux. Но это тоже было не то. Вот свой Windows бы, думал Ремша… и стал президентом тех самых USA, набрав свыше 99% голосов избирателей, что дало повод злым языкам говорить об американ-баши. Сдержанность малоразговорчивого выходца из Красноярска, на чьей свите местные бизнесмены, продающие крепкий алкоголь и пельмени, сделали состояния, сыграла волшебную роль. Хотя враги и говорят, что считали голоса как попало, избиратели испытывали к нему явную симпатию.
Виктор, в отличие от большинства других соискателей на важный пост, соблюдал основные библейские заповеди. За свою жизнь он не только никого не убил, но даже не возжелал жены ближнего своего, так как проповедовал умеренный мужской шовинизм.
Сотрудники «Финама» были, конечно, расстроены убытием шефа в Америку. В особенности переживали секретарши, совершенно справедливо опасаясь, что без физического присутствия Ремши их снова будут обзывать Натусиками и заставлять пить портвейн «777». Но Виктору было не до Светочек.
Он уже провел ребрендинг United States of America, переименовал их в Finam States of America, подарил Аляску России и выпустил купюру в $3,62.
Сегодня же его манили необъятные просторы Вселенной и таящиеся в этих просторах новые возможности. Ремша летел покупать Луну у ее обитателей. Кондолиза Райс, влюбленная в этого русского, спрашивала у маршала Кочеткова: «А ты что, и впрямь думаешь, что он купит Луну?» — «Конечно!» — «Ее ж даже не видно». — «Когда видно, так и дурак купит».
Верите вы в существование такого идеального человека?