Игры

Москва, 06.09.2010
«D`» №16 (103)

Однажды в Америке

Mafia II

Издатель в России: «1С-софтклаб»

В продаже с 27 августа

Жанр: гангстерская драма

В середине «нулевых» два крупнейших издателя — американская компания Electronic Arts и французская Vivendi — синхронно пришли к выводу, что из фильмов «Крестный отец» и «Лицо со шрамом» могут получиться отличные игры. На производство были брошены лучшие европейские и американские специалисты; конкуренты забрасывали прессу релизами, в которых фигурировали немыслимые бюджеты; маркетологи развязали что-то вроде холодной войны. За ситуацией с удовольствием и тревогой наблюдала вся индустрия: результаты продаж должны были серьезно изменить всю иерархию отрасли.

Но продаж как таковых не оказалось — и даже не потому, что обе игры вышли кошмарными. Просто на них не было спроса. Свои «Крестный отец» и «Лицо со шрамом» у геймеров на тот момент уже были. Дело Тони Монтаны продолжила игра Grand Theft Auto: Vice City (2003), которую, по непроверенным слухам, лично хвалил не то Аль Пачино, не то Брайан де Пальма. А неплохим симулятором бизнеса семьи Корлеоне стала игра Mafia: The City of Lost Heaven (2002), сделанная в Чехии, а не в Америке и потому очень кинематографичная. Авторы GTA после успеха Vice City принялись форматировать каждую новую серию под определенный гангстерский жанр и в итоге в прошлом году докатились до криминальной драмы про советских эмигрантов в Нью-Йорке. Авторы Mafia остались верными себе и на восемь лет ушли в работу над продолжением собственной саги. У них получилось: Mafia II — лучшее художественное высказывание про американскую мафию за очень долгое время.

Время действия — конец 1940-х: американские банки уже трещат по швам от заработанных на войне денег, но президент Трумэн еще не замечает возрождения мафии. Место действия — вымышленный город, похожий на среднее арифметическое между Нью-Йорком, Сан-Франциско и Чикаго, ну и Сицилия, куда без нее. Действующие лица — итальянские эмигранты, последние бутлегеры, продажные копы, ищейки Гувера, неприкаянные ветераны Второй мировой, уличные банды и высокоорганизованные кланы. Реквизит — быстрые автомобили, длинные плащи, автоматы Томпсона, фетровые шляпы, револьверы системы Кольта, игральные карты, бейсбольные биты и качественное спиртное.

В главных ролях почти те же люди, что и в «Крестном отце»: амбициозный босяк Вито Скалетта, рассудительный консильери Генри Томасино, вспыльчивый каратель Джо Барбаро, несколько убийственных женщин и еще полсотни типов, с которыми вы ни за что не захотите знаться в реальной жизни. Собрав свою команду, Вито пройдет путь «солдата», станет капореджиме, сделает карьеру консильери, а в финале, если повезет, объявит себя крестным отцом всей «семьи». Ну или умрет стараясь. У героя первой части Томми Анджело таких перспектив не было: он попал в мафию из-за долгов, годами вертелся в самом низу пищевой цепочки, имел несчастье сыграть свадьбу не с той девушкой, из страха за семью (без кавычек) решил сотрудничать с ФБР, пошел под программу защиты свидетелей, зажил честно, но кончил все равно плохо — с дробью в животе на лужайке перед собственным домом. Последним, что он слышал, было: «Дон велел передать вам привет».

Между тем технически Mafia мало чем отличается от GTA. На заданиях игрок должен делать то, что скажут: давить на газ, стрелять, драться. Между миссиями свободы больше: можно кататься по городу, встречаться с коллегами, напиваться в клубах, играть в казино, покупать костюмы и пропадать в гараже. Пальба, гонки и мордобой сделаны не хуже и не лучше, чем в 100 других играх на эту тему, но социальная составляющая Mafia II — это что-то. Почти интерактивный «Крестный отец». Действительно больше, чем просто игра.

Новый свет

Civilization V

В продаже с 24 сентября

Жанр: пошаговая стратегия

Про Civilization V хочется написать только то, что она вышла и ее обязательно нужно купить. В остальном никаких новостей. Это ровно та же «Цивилизация», что и 15 лет назад: огромная карта, смешные солдатики, беспокойные города, решение фундаментальных религиозных вопросов с помощью двух щелчков мыши, упрощенные представления о дипломатии, строительство чудес света, наивные научные открытия, бесконечные гонки вооружений, интерактивные уроки географии и набеги монголов на ракетные базы.

Пятая часть подчеркивает всю легкомысленность происходящего откровенно мультяшной графикой, абсурдными мини-играми и не всегда уместными шуточками. Но если вы знакомы с «Цивилизацией» очень давно, то, право, это сюсюканье ей можно простить.

Новости партнеров

Реклама