Игры

Образ жизни
Москва, 28.02.2011
«D`» №4 (116)

Когда приходит детство

«Broken Sword: тень тамплиеров. Расширенное издание»

Издатель в России: «1C-софтклаб»
В продаже с 25 февраля
Жанр: первоклассное приключение

В 1996 году на одной из площадей Парижа произошел странный теракт — взрывное устройство было заложено таким образом, чтобы причинить вред только муниципалитету. А на кнопку детонатора, по свидетельствам горожан, нажал толстый клоун, развлекавший туристов на соседней улице. Из всех очевидцев происшествия больше всего хлопот жандармам доставила парочка киношного вида — американский турист Джордж Стоббарт и корреспондентка местной газеты Нико Коллар. Они затеяли собственное расследование: один от скуки, другая из профессиональной ревности. Джорджу пришлось растянуть отпуск еще на месяц, а Нико выпросила у редактора обязывающие командировочные. Впереди героев ждало путешествие по Испании, Сирии, Ирландии и Шотландии, в ходе которого выяснилось множество интересных моментов. Например, что кроме клоуна в деле замешан древний орден рыцарей-тамплиеров, новый папа Римский нечист на руку, а обычно веселый и остроумный Джордж по-мальчишески робеет, стоит черноволосой Нико взглянуть в его глаза.

За прошедшие с тех пор 15 лет серия квестов Broken Sword (выше был изложен сюжет первого, не самого интересного эпизода) успела превратиться из эталонной меры для всего жанра в довольно жалкое предприятие. Вторая часть, вышедшая в 1997 году, установила такую планку в придумывании приключенческих историй, до которой не смогли допрыгнуть не то что конкуренты по цеху, но даже близкие по духу голливудские и европейские фильмы, будь то «Сахара», «Код да Винчи» или, прости господи, «Золото дураков». Как бы громко ни звучало, но игра была сплетена скорее из магии чувств, чем из головоломок и шуток. Сравнивать ее с другими квестами не получалось даже технически: если она и была на что-то похожа, так это на классику авантюрного кино вроде «Индианы Джонса» и «Романа с камнем». К интерактивному фильму про тамплиеров, ацтеков, майя, масонов, мафию и говорящих на разных языках влюбленных привязались миллионы игроков и (что в долгосрочной перспективе оказалось важнее) тысячи журналистов. В итоге Джордж и Нико регулярно светились в списках самых романтичных дуэтов массовой культуры наряду с Майклом Дугласом и Кэтлин Тернер, Билли Кристалом и Мэг Райан, Уорреном Битти и Фэй Данавей, а Broken Sword по поводу и без упоминался во всех текстах о схожих играх.

Зависть соперников, видимо, изрядно подкосила карму разработчиков, потому что дальше для сериала началась полоса неудач. В 2003 году он попробовал перебраться из двухмерных рисованных декораций в 3D-графику, в ходе чего растерял почти весь свой шарм. Оставшегося, впрочем, хватило, чтобы подарить игрокам несколько теплых вечеров. В 2006-м вышла четвертая часть, и выяснилось, что резервы нашей ностальгии и авторского обаяния бесповоротно иссякли. И вот в 2011 году создатели вернулись к истокам и выпустили почти дословный римейк собственной игры 15-летней давности, с графикой точь-в-точь как в 1990-х — нарисованной от руки, трогательно красивой — и тем же принципом прохождения: нужно решать сложные головоломки, искать полезные предметы среди декораций, комбинировать вещи в «инвентаре», болтать с интересными собеседниками, читать умные книжки, не выходя из игры. Формально эта затея была приурочена к появлению iPad и смене поколений портативных приставок, но на самом деле авторы просто прощупывают почву. Точнее, даже не почву: они пытаются понять, можно ли войти в одну и ту же реку дважды. Ну, что сказать: вода стала несколько холоднее, окунуться, как прежде, уже не выходит. Но возвращение к предыдущему опыту все равно бодрит. Наверное, что-то похожее можно испытать, перечитав в зрелом возрасте «Приключения Гекльберри Финна».

Великая отечественная игра

 д штрих 4

«В тылу врага-2: штурм»

Издатель в России: «1C-софтклаб»
В продаже с 25 февраля
Жанр: тактическая стратегия

Продолжение единственного, как ни странно, настоящего блокбастера о Второй мировой, сделанного на территории СНГ. Сложные и интересные стратегии по мотивам главной войны прошлого века у нас делались и раньше (взять, например, «Блицкриг»), но из сотни попыток до международных стандартов качества дотянулась лишь «В тылу врага». Это очень динамичная и зрелищная история, почти интерактивный фильм Спилберга или Бондарчука-старшего. Горит и кружится планета, батальоны просят огня — сев поиграть час-другой, к утру обнаруживаешь в зеркале седого зверя.

Механика войны устроена просто: вместо того чтобы строить базы, игрок руководит маленькой группой солдат. Приказы при этом отдаются самым что ни на есть старомодным образом: камера висит «под потолком», подопечные выделяются мышкой, у каждого есть панель заданий вроде «лечь», «бросить гранату», «захватить орудие», «вызвать огонь на себя». Первое время такой интерфейс раздражает, но в какой-то момент боевой коллектив под вашим руководством начнет творить чудеса — и тогда уж не жалко ни убитого времени, ни тех самых седых волос.

Новости партнеров

    «D`»
    №4 (116) 28 февраля 2011
    Сезон дивидендных дождей
    Содержание:
    Академия
    Алхимия финансов
    Марафон трейдера
    Образ жизни
    Последний штрих
    Реклама