Игры

Образ жизни
Москва, 28.03.2011
«D`» №6 (118)
Crysis 2 — окончательный ответ на вопрос, могут ли игры оказаться зрелищнее кино. Еще как могут. Первая часть была более или менее интерактивным «Хищником»: американские спецназовцы отправлялись на неназванный остров в Тихом океане, чтобы пострелять по корейским коллегам, в какой-то момент к вечеринке подключались инопланетяне, а заканчивалось все замерзшими джунглями и тектоническими сдвигами.

Послезавтра уже сегодня

Crysis 2

Издатель в России: Electronic Arts
В продаже с 24 марта
Жанр: шутер от первого лица

Crysis 2 — окончательный ответ на вопрос, могут ли игры оказаться зрелищнее кино. Еще как могут. Первая часть была более или менее интерактивным «Хищником»: американские спецназовцы отправлялись на неназванный остров в Тихом океане, чтобы пострелять по корейским коллегам, в какой-то момент к вечеринке подключались инопланетяне, а заканчивалось все замерзшими джунглями и тектоническими сдвигами. Журналисты яростно расхваливали игру за сходство с фильмами-катастрофами Роланда Эммериха. И вот спровоцировали: Crysis 2 убирает Эммериха со сцены двумя щелчками пальцев.

Новая история про вторжение инопланетян в Нью-Йорк по накалу страстей, качеству спецэффектов и убойным дозам адреналина превосходит и «День независимости», и «Годзиллу», и «2012». Главный герой, по иронии судьбы, очень похож на эммериховского же «Универсального солдата» — тоже экипирован разными экспериментальными штуковинами, позволяющими бегать по стенам небоскребов, становиться невидимым, рвать руками захватчиков, уклоняться от пуль, кидаться поездами и прыгать на 100 метров. Игра, однако, развивается с нарастающей сложностью, так что даже с такими талантами начинаешь чувствовать себя как-то неуверенно. Враги, между прочим, умеют и не такое — и их страшно много.

Кстати, за удовольствие нужно платить (революционная мысль для журнала про деньги): чтобы Crysis прилично работал, необходим компьютер где-то за 50 тыс. руб. А для стереоэффекта, до этого в играх не встречавшегося, придется купить специальные 3D-очки.

Желтый рассвет

Homefront

Издатель в России: «Акелла»
В продаже с 15 марта
Жанр: шутер от первого лица

Homefront должен понравиться игрокам старшего поколения. Происходящее здорово напоминает стрелялку Freedom Fighters 2003 года, в которой злые русские захватчики с волшебными именами — генерал Василий Татарин, полковник КГБ Бульба, диктор пропагандистского телеканала Татьяна Кемпински — топтали американскую землю, а местные жители, вооружившись китайскими «калашниковыми», по мере сил отстреливались и упрямо водружали государственные флаги везде, где только могли. Пафос игры и вовсе восходит к фильму 1984 года «Красный рассвет» — диковатой сказке про борьбу колорадских школьников с советскими оккупантами, которая умудрилась как-то совместить в себе адекватный геополитический анализ (вплоть до низкого урожая пшеницы в СССР как спускового крючка мировой революции) с откровенным бредом на местах (главный негодяй, скажем, прикалывал боевые ордена прямо к маскхалату). Ирония в том, что проектом Homefront занимался Джон Милиус — сценарист и режиссер «Красного рассвета», автор «Апокалипсиса сегодня», создатель сериала «Рим». Так что и бреда, и пафоса, и задора в игре очень много.

По версии Милиуса, Америку скоро накроет второй волной кризиса. Демократы в Белом доме примутся экономить на армии, но это только усугубит ситуацию: страна останется без трофейной нефти, транспорт встанет, крупный бизнес умрет, Голливуд вспомнит про социальные комедии и забудет про фильмы-катастрофы. Северная Корея тем временем захватит Южную и, воспользовавшись слабостью США и плохой погодой, присоединит Японию. Триумвират свирепых северян, трудолюбивых южан и продвинутых островитян уже в 2027 году оккупирует все Штаты. Играть будем за партизан.

Если не брать в расчет чокнутый сценарий, на западном фронте без перемен: Homefront мало чем отличается от множества других шутеров про войну, вышедших за последние годы. Все те же короткие перебежки, прятки в складках местности и злые перестрелки с применением всех мыслимых видов вооружения и боевой техники. Разработчики поощряют кооперативный режим прохождения в интернете, но заботятся и о тех, кто привык играть в одиночестве. Главного героя окружают довольно харизматичные персонажи, диалоги написаны не без юмора, а стычки с корейцами то и дело перемежаются кинематографическими вставками. Последним, кстати, не откажешь в определенной драматургии.

У игр типа Homefront (как и у фильмов вроде недавно гостившего в нашем журнале «Инопланетного вторжения») вообще большое будущее. Мода на милитаризм, значительно пошатнувшаяся в связи с событиями в Ираке и Афганистане, наконец-то вернулась в американскую массовую культуру. Только вот воевать с арабами в свете последнего десятилетия уже как-то неловко, а с русскими — и вовсе смешно. Остаются инопланетяне и корейцы. Или, как в случае с Crysis, и те и другие одновременно. Занятно, что даже с таким фантастическим сюжетом можно задеть чьи-то национальные чувства. У Homefront, например, будут проблемы в Японии — в сценарии упоминаются природные катастрофы и военные поражения Страны восходящего солнца, вынудившие ее стать вассалом Объединенной Кореи. К слову, в японской версии игры она кокетливо называется «Неким северным соседом» под руководством «Северного лидера».

У партнеров

    Реклама