Авиастроение


Airbus: что стоит за истерикой Гийома Фори

Глава Airbus утверждает, что концерн терпит убытки, истекает кровью, борется за свое существование и рассматривает возможность массовых сокращений персонала. Это не что иное, как намек властям на необходимость оказать концерну масштабную финансовую поддержку.

Boeing попрощалась с Embraer

Американская корпорация отказалась от покупки бразильского производителя региональных самолетов за 4,2 миллиарда долларов. Причина этого еще недавно показалась бы невероятной

Стоп машина

Корпорация Boeing приняла решение временно прекратить сборку лайнеров 737MAX из-за переноса сроков сертификационных испытаний модернизированной версии этого самолета на 2020 год. Но если регулятор так и не разрешит возобновить полеты в самое ближайшее время, то американскому авиагиганту придется закрыть программу Boeing 737MAX

«Ильюшин»

«Мы мобилизовали все свои резервы»

Уже через три года транспортный дивизион ОАК должен завершить оптимизацию штатной структуры своих предприятий, провести автоматизацию производств и выпускать не менее 24 новых военно-транспортных самолетов в год

GE Aviation подвела Boeing

На испытаниях самого мощного авиационного двигателя в мире GE9X выявлена аномалия: один из элементов его статора испытывает повышенные нагрузки. Из-за этого силовую установку пришлось отправить на длительную доработку, а первый полет нового американского дальнемагистрального самолета Boeing 777-9 перенести на следующий год

ПРЕДОСТАВЛЕНО ОАК

На чем полетит дракон

Новый российско-китайский широкофюзеляжный самолет будет на 10% эффективнее западных конкурентов и обеспечит неоспоримое преимущество китайским авиакомпаниям при эксплуатации на расстоянии порядка шести-семи тысяч километров

ТАСС Автор: Сергей Савостьянов

«Аэрофлот» задумал экспансию в регионы

Полетит туда крупнейший отечественный перевозчик на Superjet 100

Bombardier — жертва торговой войны

Канадский холдинг Bombardier вынужден отдать свой главный авиастроительный актив европейскому концерну Airbus. Это позволит наладить сборку самолетов на территории США и не платить запретительные таможенные пошлины, которые американцы грозятся ввести уже в следующем году

Марина Лысцева/ТАСС

МС-21 - полет отличный

В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21, который в силу удачного стечения обстоятельств заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам.

Иллюстрация: КОНСТАНТИН БАТЫНКОВ

«Самое главное — уменьшить риски»

Новая система управления прикладной наукой, создаваемая в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», позволит резко сократить сроки проектирования и выхода на рынок новой авиатехники и существенно уменьшить затраты, считает генеральный директор центра Андрей Дутов

Марина Лысцева/ТАСС

Модернизация на экспорт

Корпорация «Иркут» предложила министерству обороны Индии модернизировать состоящие на вооружении индийских ВВС истребителей Су-30МКИ. При этом запланированная модернизация пройдет по месту эксплуатации самолетов

Марина Лысцева/ТАСС

Ростех-ОАК: мега-поглощение анонсировано — и отложено

Как сообщил сегодня журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в Минпромторге не исключают присоединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) к госкорпорации Ростех, правда, не в ближайшее время. По этому поводу уже наметились, похоже, и серьезные разногласия

Zuma\TASS Автор: Anatolii Stepanov

«Антонов»: рейс в никуда

Из-за разрыва кооперационных связей с Россией украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов, а теперь вынуждено торговать оставшейся интеллектуальной собственностью и шантажировать российских эксплуатантов Ан-124 «Руслан»

ITAR-TASS

Авиастроение - рокировочка

Авиастроительная компания «Туполев» (включает в себя КБ в Москве и авиазавод в Казани) меняет руководство. Ее новым генеральным директором по согласованию с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) стал Александр Конюхов. Руководивший компанией Николай Савицких возвращается на пост главы Казанского авиазавода, откуда он, собственно, и перешел в «Туполев» двумя годами ранее.

Полетим!

Правительство утвердило правила выдачи федеральных субсидий региональным производителям малой авиационной техники, то есть способной принять на борт до 19 мест пассажиров. Такие самолеты незаменимы в глубинке. Аналитики перечисляют имеющиеся у нас в стране проекты самолетов региональной авиации, в том числе высокой степени готовности. Огромной проблемой является аэродромная инфраструктура в небольших городах, где такая авиация и нужна. Другая проблема - дефицит средств на закупку самолетов у местных авиакомпаний. Но наличие данного постановления и другие меры дают надежду на внимание к этим сложностям и на то, что мы в провинции наконец полетим - как летали кстати говоря еще в 50-е годы

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

МС-21 стал самолетом

МС-21 как-то неожиданно стал самолетом, хотя долго казалось, что это все лишь красивая картинка на перспективных планах авиастроителей. На выкатку в Иркутск приехал Дмитрий Медведев. Совершенно новый российский лайнер имеет крепкие советские корни, но всерьез взялись за него относительно недавно. Он должен полететь в конце года, а с пассажирами - еще год спустя. Аналитики отмечают у машины много преимуществ

Zuma\TASS

Испытания F35: миллиарды выброшены на ветер

F-35, похоже, не может справиться с F-16, которого он должен заменить. Естественно уступает он и российскому и даже китайскому аналогам. Это значит, что миллиарды американских налогоплательщиков в значительной мере могли быть выброшены на ветер.

Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак»

В России создается новый сверхтяжелый военно-транспортный самолет «Ермак». Он придет на смену самолетам Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан», созданным в украинском КБ Антонова. Если, конечно, к тому времени Украина не сможет предложить России какое-то иное решение

Свой — чужой — свой

Восстановление регионального авиасообщения в России и переход под контроль УГМК вернули чешское предприятие Aircraft Industries к жизни. Речь идет не только о возобновлении серийного производства самолета L-410, но и о расширении модельного ряда

Встают на крыло

Россия наращивает производство тяжелых военно-транспортных самолетов. В этом ей помогают авиастроители из Украины и Узбекистана. Они оставляют Харьков с Ташкентом и вместе с семьями перебираются в российский Ульяновск

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: РИА Новости

Михаил Погосян: «Мы планируем выпустить 600-700 дальне-магистральных самолетов»

Глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян рассказал о перспективах создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Сторонам в течение года предстоит решить, стоит ли использовать существующие технологии ключевых элементов будущего самолета или создавать революционные

Фото: ИТАР-ТАСС

Самый крупный проект России и Китая

Совместный проект России и Китая по созданию широкофюзеляжного самолета поможет обеим странам существенно укрепиться на рынке дальнемагистральных самолетов, лидерство на котором сейчас принадлежит США и Европе. Если удастся удачно сторговаться с китайскими партнерами, то для российских авиастроителей этот проект будет и хорошим поводом повысить конкурентоспособность авиационных материалов и оборудования

Фото: Архив пресс-службы

Полетим на своем

Российские военные окончательно пересаживаются с украинских самолетов на отечественные

Технопаркам подрезают крылья

Объединенная авиастроительная корпорация – первая крупнейшая компания с госучастием, готовая отдать производство деталей и комплектующих малому и среднему бизнесу, для чего создает четыре масштабных технопарка. Но реализация этих планов может затормозиться, если Минэкономразвития откажется субсидировать необходимую для частных предприятий инфраструктуру

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

На вылет

Решение украинских властей свернуть сотрудничество с Москвой в авиастроении очень выгодно нашей стране, так как избавит российские предприятия от ненужных трат на бесполезные проекты