Дороги


Как не спустить все деньги на дыры в дорогах

Задачу модернизации и реконструкции дорожной сети заказчикам, проектировщикам, научным организациям и подрядчикам необходимо решать сообща. Только таким образом отрасль может получить финансирование, дорожники — новые технологии, а потребители — долговечные трассы

Фото: Андрей Порубов

Новая матрица

Несмотря на удручающее состояние действующих автомобильных дорог, государство инициирует реализацию мегапроекта по созданию новой сети магистралей, которая объединит крупнейшие города страны. Вот только как финансировать эту затею, непонятно

Маловато будет

Дорожный фонд Новосибирска в лучшем случае аккумулирует лишь треть от возможных поступлений. Проблему решит включение всех дорог города в реестр муниципальной собственности

Дорожное покрытие

Решение федерального правительства выделить сибирским регионам дополнительно восемь миллиардов руб­лей на развитие дорог — мера важная, но кардинально не решающая проблем территорий

Мобильность — это дорого

«Российские железные дороги» способны в ближайшие годы стать самым активным агентом инвестиционного процесса в России. В модернизацию и строительство новых железных дорог компания и государство могут в ближайшие семь лет закачать триллионы рублей

Главная угроза власти

Привычка торопиться не доводит губернаторов до добра

Любые дороги дороги

Минтранс опубликовал план развития транспортной системы до 2019 года, согласно которому основной упор будет делаться на ремонт уже имеющихся дорог, а также на строительство платных. О плюсах и минусах таких дорог спорят блогеры

Фото: Владимир Басов

Сменить колею

Увеличение объемов финансирования дорожной отрасли не решает проблему качества дорог. Необходимо менять принципы взаимодействия подрядчика и заказчика и переходить на контракты жизненного цикла

Фото: Виталий Волобуев
Фото: Виталий Волобуев

Дорожные надежды

Дорожные фонды, вводимые в действие с января следующего года, в разы увеличат региональное финансирование дорожного строительства. Что станет лишь первым шагом к преодолению стагнации в отрасли

Фото: Андрей Порубов

Рубли на километры

Объем финансирования дорожного хозяйства растет почти во всех субъектах Большого Урала. Но денег по-прежнему недостаточно и расходуются они в большинстве случаев неэффективно

Фото: ИТАР-ТАСС

Спекулянтов отодвинут за обочину

Для предотвращения земельных махинаций федеральные власти намерены упростить процедуры изъятия землеотводов под строительство автодорог

Фото: Андрей Финтисов/ Agency.Photographer.ru

Технологии застряли в кабинетах

Административная неэффективность и устаревшая система технического регулирования — главные барьеры на пути прогресса в дорожно-строительной отрасли

Фото: Даниил Примак

Дорогам отмерят жизненный цикл

Внедряемые в дорожном хозяйстве контракты жизненного цикла позволят привлечь в отрасль частные инвестиции, а также мотивировать подрядчиков к повышению качества строительства

Дорожное строительство в новой системе координат

В преддверии масштабных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры государство намерено усовершенствовать правила игры в этом сегменте строительного рынка

Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО

Лес в подавленном состоянии

На Ямале в условиях вечной мерзлоты строят трассу Салехард — Надым, которая соединит окружную столицу с общероссийской сетью автомобильных дорог

Фото: Photoxpress.ru

Щебенка на дороге не валяется

На рынке важнейшего стройматериала — щебня — происходит молниеносный передел собственности. Предприниматели на местах уступают активы госкомпаниям, иностранцам и приближенным к властям бизнесменам в преддверии начинающейся в России "большой стройки" автодорог

Дорожное благосостояние

Дорожное строительство в городах Сибири испытывает серьезный дефицит финансирования. Для кардинального улучшения ситуации в отрасли не обойтись без привлечения частных инвесторов и совершенствования законодательства

Фото: Андрей Порубов

Целина для технологий

Использование контрактов жизненного цикла при строительстве автодорог должно стать главным стимулом развития инноваций в этой отрасли. Но для их повсеместного применения нужно решить еще ряд проблем: увеличить финансирование и обновить нормативную базу

Фото: Федор Савинцев для «РР»