Кино


Изоляция от Родины

kinopoisk.ru

Пока бизнес готовится к продолжительной коме, паникеры кричат об апокалипсисе, ковид-диссиденты переобуваются из скептиков в реалистов, а народ упражняется в юморе на тему вируса — культура находится в активном поиске новых форм жизни. Кино окончательно пе-реехало в домашние кинотеатры и на экраны компьютеров. И что мы теперь будем смотреть?

kinopoisk.ru

Кинотоннель Вавилон-Берлин

По состоянию на вечер пятницы 27 марта в ближайший уикенд в Москве функционируют около 20 кинотеатров, в Петербурге «в живых» осталось два. В регионах ситуация немногим лучше. К тому же многим нужно сидеть дома. Все это накладывает отпечаток на наш личный репертуар

ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА БОРИСА ГУЦА

Как снять фильм на мобильный телефон

Режиссер Борис Гуц и его опыт съемок кинофильмов на смартфон

kinopoisk.ru

Тайная жизнь в карантине

Карантин в стране, по сути, еще не начался. Но культурная жизнь уже в коллапсе. Лавинообразно закрылись фестивали, театры, музеи, отменились разом все концерты. Перефразируя крылатую ленинскую фразу, можно сказать, что сегодня из всех искусств для нас доступнейшим является кино. Иные кинотеатры еще держат оборону, пуская на сеансы по 50 человек

kinopoisk.ru

Нам всем нужен доктор. Желательно хороший

Хотим мы этого или нет, но в условиях объявленной пандемии, возможно, скоро все мы будем смотреть кино по домам. А пока...

На одном женском вдохе

Поживее и поярче заиграла на солнце афиша кинотеатров страны. На мартовский подиум вышло 11 кинопремьер, и пять из них точно заслуживают зрительского внимания. Но мы остановимся поподробнее лишь на двух, а три другие с пиететом упомянем

Сюжеты виляют хвостами

В конце зимы случился не самый выдающийся кино-уикенд. Наверняка виной тому сезонный авитаминоз (впрочем, все лучше, чем коронавирус). Не без оговорок, но нашлась пара любопытных фильмов, вполне пригодных для просмотра. Хотя от побочных действий — эстетической интоксикации — никто не застрахован

Британский путь наверх

В прокат выходит криминальная комедия Гая Ричи «Джентльмены», которая представляет собой образец жанра

Александра Аксентьева

Клим Шипенко: Я режиссер, а не активист

Режиссер «Холопа» и «Текста» о том, что история важнее политики и даже юмора

«1917». Война в вишневом саду

В российский прокат вышел фильм Сэма Мендеса «1917» — главный претендент на «Оскар». У него десять номинаций. В том числе «за лучший фильм»

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

Милош Бикович: «Почему вы думаете, что русская культура мне не родная?»

Самый популярный в России сербский актер — о своей системе ценностей и об историческом единстве сербской и русской культур

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

Тимур Бекмамбетов: «Я всегда занимался тем, чего не было до меня»

Режиссер, продюсер и изобретатель — о своем новом проекте, о феномене фильма «Джокер» и о новых технологиях, которые изменят структуру киноиндустрии

ALAIN LENSKI

Андрей Тарковский-младший: «Я жил в том мире, который создавал мой отец»

В прокат вышел документальный фильм «Андрей Тарковский. Кино как молитва», снятый его сыном — Андреем Тарковским-младшим

ОЛЕГ СЕРДЕЧНИКОВ

От «Метро 2033» к «Тексту»

В российский прокат выходит фильм «Текст» по одноименному роману Дмитрия Глуховского

YAGHOBZADEH ALFRED/ABACA/ТАСС

Новое документальное кино: границы жанра

Что такое документальный фильм в эпоху, когда миллионы, оснастившись смартфонами, и так снимают кино о самих себе

Премьера, обожженная пламенем #MeToo

В российский прокат выходит фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», который до сих пор не видели американские зрители

UP

Непреходящая красота музыки The Beatles

Фильм Дэни Бойла Yesterday напоминает нам о тех ценностях, которыми человечество владеет во всей полноте, но со временем перестает ценить их по истинному достоинству

Свобода, равенство, бандитизм

Борис Акопов в своем дебютном фильме «Бык» возвращается в девяностые, чтобы рассказать историю одного бандита