Электромобили


«Точку невозврата мы пройдем в ближайшие три года»

«Электротранспортные технологии»

Электроавтомобили сформируют будущее мобильности. Российские технологические компании имеют шанс встроиться в глобальный тренд за счет компетенций в области электромоторов, а также топливных элементов на водороде

Иллюстрация: Игорь Шапошников

Хайп, замешанный на мифе*

Масштабы распространения личного электротранспорта на большинстве рынков по-прежнему скромны и определяются преференциями для их производителей и потребителей. Преференции назначены государствами под знаменем экологичности электрокаров. Но сама эта посылка более чем спорна

Электрокары берут реванш

Автомобильные тренды. Сегодня машины с электрической силовой установкой занимают в мировом парке автомобилей едва различимые 0,7%. Но, к примеру, в Норвегии уже 13% используемых машин передвигаются на электрическом ходу. Именно электрокары станут доминирующим средством сухопутного колесного транспорта к середине нынешнего столетия, уверяют эксперты

ТАСС

Китайцы на электродвигателях

Китай продолжает верить в электромобили: их производят уже почти 500 компаний страны. Продажи бьют рекорды, но участники рынка опасаются скорого схлопывания. В живых могут остаться только крупные производители

Ирина Дмитриева/ТАСС

Электромобиль заставляет жечь больше угля и газа

Как плюсы, так и и минусы бума электромобилей лежат на поверхности, но не все обращают на них внимание, пишет Forbes. Их победное наступление неизбежно, отмечает Bloomberg, но это между прочим означает, что пора позабыть мечты о доминировании возобновляемых источников энергии и заниматься совершенствованием энергогенерации из ископаемых видов топлива

Полная зарядка

Мировая автомобильная промышленность стоит на пороге революционных изменений. Через тридцать лет электромобили, вероятно, займут до 90% всего авторынка, и это может кардинально изменить расстановку сил в мировом автопроме

Александр Николаев/Интерпресс/ТАСС

Бензиновая эра уезжает

Решительный шаг в сторону перехода на электромобили делает Китай, на который приходится уже треть мирового легкового авторынка. Если он объявит дату перехода на электромобили, как это уже сделали Британия, Франция и Норвегия, то ее можно будет считать датой финала бензиновой эры

Сила тока

Руководство американского производителя электромобилей Tesla Motors объявило, что продажи их кроссовера Model X начнутся уже в первые месяцы 2015 года. Желающие приобрести машину выстраиваются в очередь. Однако время массового потребления электромобилей еще не пришло.

Фото: Оливер Стриш

«Это не просто автомобиль, это наше мировоззрение»

О том, почему автоконцерны с упорством продвигают электромобили, не имеющие пока осязаемых рыночных перспектив, «Эксперту» рассказывает глава исследовательского подразделения Audi Хайнц Холлервегер

Иллюстрация: Сергей Жегло

Электроскептики и электрооптимисты

Электромобили бесшумны, хорошо ускоряются и непривычно комфортно проходят повороты. Однако они быстро расходуют энергию, а их интегральная экономичность и экологичность преувеличены. Поэтому будущее не за ними, а за гибридами

Фото: Алексей Белоусов

Заряд к жизни

Перспективы развития электромобилей зависят в первую очередь от их производителей. Усилия других заинтересованных сторон тщетны, пока машины стоят так дорого

Электромобили

Заряженный автомобиль.