Бивис в бегах

Культура
Москва, 31.01.2000
«Эксперт» №4 (217)
Модная лента "Беги, Лола, беги" к искусству кино отношения не имеет

Итак, не прошло и двух лет, как на наши экраны вышел фильм, о котором все слышали и который большинство уже посмотрело на пиратском видео, возможно, самая популярная (наряду с "Trainspotting" Дэнни Бойла) молодежная картина нашего времени - лента немецкого режиссера Тома Тыквера "Беги Лола, беги".

Если вы еще не смотрели этот фильм, посмотрите его обязательно. Если вы его уже видели - пересмотрите на большом экране. Потому что это не просто кино - это последний и окончательный приговор поколению, которое выбирает пепси. Фильм, который в простой и доходчивой форме показывает, что такое воспитание по MТV.

Круговые панорамы, замедленная и ускоренная съемка, разделенный экран, рваный монтаж, переключение между цветным и черно-белым изображением, между кино- и видеосъемкой, фотофильм, анимация - в фильме "Беги, Лола, беги" задействованы чуть ли не все приемы художественного кино плюс полный арсенал режиссера видеоклипов. Молодой немецкий режиссер Том Тыквер слыл новатором и раньше: нетрадиционные приемы он использовал в двух своих предыдущих фильмах - "Смертельная Мария" и "Человек в зимней спячке", но там они были скорее приправой. В "Лоле" элементы декора стали основой фильма, ведь, по большому счету, в этом модном фильме нет, если вдуматься, ни внятного сюжета, ни внятной идеи.

Если, конечно, не считать за глубокую мысль суждение типа "всякое бывает", а за идею фильма - "Господу помолимся".

Судите сами: некий мальчик, бандит третьего разряда, теряет в метро сумку с деньгами. Сто тысяч дойчемарок. На то, чтобы вернуть деньги, у него есть несколько часов. Иначе - вечное молчание. Неудавшийся делец, рыдая, звонит своей подруге. Решительная девушка срывается с места и несется добывать башли. Дальше история разветвляется. Рассматриваются, как говорят аналитики, разные варианты развития событий.

Как известно, Борхес считал, что в мире случается только четыре истории. По Тыкверу их три: убили его, убили ее, они поженились и жили долго и счастливо.

Эти три истории каждый день крутят по MТV. А теперь нам подсовывают это ТV на большом экране - со всеми недостатками и достоинствами, со всем его милым инфантилизмом. Философия подростков: где взять денег, если они ну очень нужны? Занять у родителей. Одного взгляда на мрачную, измотанную физиономию отца Лолы достаточно, чтобы понять - денег он не даст. Но Лоле и режиссеру лень выдумывать более интересные способы найти деньги: что не так - к папе. И раз за разом (по количеству вариантов Лолиной судьбы в фильме) срывается Лола с места, чтобы напороться на отказ. Главное не думать, а бегать. У Лолы всего двадцать минут на то, чтобы найти деньги. Будь у вас так мало времени, вы, надеюсь, взяли бы такси. Но Лола бежит. Почему? Потому что пробег по Берлину под энергичную техномузыку смотрится клево, клево, клево. Потому что фильм идет почти полтора часа, а нормального, динамичного сюжета у Тыквера нет.

Зато в фильме аж два ограбления. Магазина и банка. Что делать, если папа не дал денег? Вытащить "пушку" и закричать б

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (217) 31 января 2000
    Ценовая политика
    Содержание:
    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама