Немцы полюбили гречневую кашу

Компании
Москва, 31.01.2000
«Эксперт» №4 (217)

Международная "Зеленая неделя" в Берлине, крупнейшая в Европе ярмарка сельскохозяйственных продуктов, прошла в этом году при активном участии российских производителей. Среди полутора тысяч фирм из почти 60 стран, представивших свою продукцию, 19 были из различных регионов России - Петербурга, Москвы, Красноярского края, Костромской и Челябинской областей.

Представление российских фирм четвертый раз подряд было организовано петербургским объединением "Всемирная ярмарка - Российский фермер". "Мы работаем на собственный страх и риск, - заявил в беседе с корреспондентом 'Эксперта' заместитель гендиректора по международным отношениям Алексей Яковлев. - Для российских компаний участие в подобных ярмарках связано с большими финансовыми расходами. Поэтому только половина из них решается повторно участвовать в 'Зеленой неделе' и вообще настойчиво продвигать свою продукцию на западный рынок".

В отличие от производителей других восточноевропейских стран российские экспортеры не получают поддержки от государства. Эстонским фирмам, например, государство компенсирует до 50% их расходов на маркетинг за рубежом. Для латвийских фирм функции маркетинга их продукции включая представление за рубежом возложено на государственную организацию - Латвийское агентство развития, а литовские сельскохозяйственные производители пользуются поддержкой министерства сельского хозяйства.

Единственное, на что могут рассчитывать российские экспортеры, так это на благосклонность спонсоров. В этот раз подобную поддержку оказал Альфа-банк. В последнее время администрация Санкт-Петербурга стала проявлять интерес к внешнеэкономической активности своих фирм, и на следующий год в городском бюджете выделены средства для представления петербургских фирм на внешних рынках.

Российским фирмам, тем не менее, удается продвигать свою продукцию в Европу. Речь идет не только о таких традиционных статьях российского экспорта, как водка и икра, но и о завоевывающих германский рынок пельменях и пиве, а также о шампанском, мороженом и конфетах. На берлинской ярмарке германские потребители неожиданно проявили большой интерес к гречневой крупе. Как известно, в Европе гречиха не произрастает, поскольку ей требуются иные климатические и почвенные условия.

По мнению Алексея Яковлева, российские мясо-молочные и рыбные производства в состоянии наращивать сегодня экспорт в Европу. Но для этого необходимо получить европейский сертификат. Сертификация занимает от полугода до полутора лет, а финансовые затраты зависят от размеров предприятия и производственной цепочки, так как сертифицировать необходимо каждую стадию производства. Из представленных на "Зеленой неделе" российских фирм только петербургская кондитерская фабрика им. Крупской получила недавно такой сертификат. Всего же в России уже сертифицировали свою продукцию более 10 молочных заводов, а из производителей мясной продукции пока это удалось сделать лишь Черкизовскому заводу.

Новости партнеров

«Эксперт»
№4 (217) 31 января 2000
Ценовая политика
Содержание:
Обзор почты
На улице Правды
Реклама