Сети семейства Ли

Компании
Москва, 31.01.2000
«Эксперт» №4 (217)

Азия подарила миру еще одно чудо. На этот раз в области Интернет-бизнеса. Внезапно на азиатском небосклоне зажглась "сверхновая" звезда - гонконгская Интернет-компания Pacific Century CyberWorks (PCCW). Хотя PCCW существует всего несколько месяцев и ее название мало известно за пределами Гонконга, рыночная капитализация новичка достигла уже 21 млрд долларов. Это ставит компанию в один ряд с крупнейшими американскими представителями данного бизнеса.

Более того, многие западные аналитики полагают, что в самом ближайшем будущем PCCW превратится в один из наиболее мощных и диверсифицированных Интернет-конгломератов в мире. Pacific Century CyberWorks предполагает заниматься развитием Интернет-инфраструктуры, прежде всего с использованием спутниковой связи, и предоставлять с помощью Сети максимум возможных услуг - от мобильной связи до виртуального шоппинга. Ключевыми рынками для PCCW должны стать континентальный Китай, Индия и Япония.

На поверку, однако, азиатское чудо имеет свое рациональное объяснение. За компанией стоит империя Ли Кашина, гонконгского миллиардера, контролирующего наиболее могущественную группировку разбросанной по всему миру китайской деловой элиты (подробнее см. "Эксперт" N3). PCCW возглавляет 33-летний сын Ли Кашина, Ричард Ли, которому принадлежат более 54% акций основанной им компании. Ричард уже попробовал свои силы в сфере коммуникаций, создав в начале 90-х годов крупнейшую в азиатском регионе компанию спутникового телевидения Star TV и выгодно продав ее медиа-магнату Руперту Мердоку.

В последнее время семейство Ли, устанавливая тесные связи с европейцами, вторгается в нетрадиционные для китайского бизнеса сферы - прежде всего телекоммуникации и Интернет. Это вызывает серьезную обеспокоенность со стороны соответствующих американских компаний, которые пытаются воспользоваться азиатским кризисом (скупка подешевевших активов, либерализация под нажимом Запада, вариант "нового вектора развития"), чтобы получить доминирующее положение на региональных рынках.

Новости партнеров

«Эксперт»
№4 (217) 31 января 2000
Ценовая политика
Содержание:
Обзор почты
На улице Правды
Реклама