От глобализации - к локализации

Компании
Москва, 07.02.2000
«Эксперт» №5 (218)

Руководство Coca-Cola, крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков, сообщило о начале кардинальной реструктуризации компании. В соответствии с планом, на предприятиях компании будут сокращены 6000 рабочих мест (или 20% от их общего числа). При этом весьма значительно - на 2500 человек - уменьшается количество персонала в головном офисе Coca-Cola в Атланте. Помимо масштабных увольнений план предусматривает увеличение ответственности и полномочий региональных представительств. Недавно было объявлено об открытии двух новых центров Coca-Cola в Европе, работающих уже по новой схеме управления. Один из них будет отвечать за операции в Западной Европе, другой - в странах Центральной и Восточной Европы.

Реструктуризация стала итогом крайне сложного для компании периода, когда несколько крупных скандалов, связанных с отравлениями напитками Coca-Cola в Европе, привели к финансовым потерям и смене высшего руководства. После отставки главы Coca-Cola Дугласа Ивестера его место занял Дуглас Дафт - менеджер с принципиально иными представлениями, выступающий за децентрализацию компании и "передачу власти" региональным офисам. Дафту предстоит приложить немало усилий, чтобы разобраться с доставшимся ему "наследством". В прошлом году убытки Coca-Cola составили 46 млрд долларов.

Несмотря на положительную динамику развития в течение последних десяти лет (цена акций компании выросла в 15 раз, а капитализация - в 34 раза), 1999 год показал, что корпорация далеко не всемогуща. Ценой больших затрат (на заявленный план должно уйти 800 млн долларов) Дуглас Дафт надеется избежать еще больших убытков. По его мнению, сокращение персонала позволит Coca-Cola экономить ежегодно 300 млн долларов, а децентрализация управления даст возможность легче переносить кризисы на региональных рынках. Другими словами, вполне в духе своего девиза Coca-Cola намерена "думать глобально, действовать локально".

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (218) 7 февраля 2000
    Стиль потребления
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама