Кабельное ТВ началось

Компании
Москва, 07.02.2000
«Эксперт» №5 (218)

Московская телекоммуникационная корпорация "Комкор" и американская холдинговая компания Andersen Group приступили к созданию в Москве первой современной телевизионной кабельной сети. Совместное предприятие "Комкор-ТВ", учрежденное компаниями (50% плюс одна акция принадлежат российской стороне, остальные - американской), намерено подключить за четыре года полтора миллиона московских квартир, затратив на это 350 млн долларов. Причем окупиться проект должен за семь лет.

Идея создания общегородской телесети (подобно уже давно существующим в Лондоне или Нью-Йорке) в качестве альтернативы устаревшему аналоговому кабельному хозяйству ГАО "Мостелеком" возникла у "Комкора" давно и не случайно. Компания обладает собственной разветвленной волоконно-оптической сетью, протяженность которой превышает две тысячи километров, и с 1992 года активно предоставляет услуги связи. Уже имеющаяся сеть остается в собственности "Комкора". Согласно проекту, телесигнал будет идти от центрального пункта до более чем 200 столичных узлов, от которых компания должна подвести кабель к каждому дому. Себестоимость подключения каждой квартиры составит примерно 100 долларов, абонентское оборудование обойдется приблизительно в 200 долларов. Еще до кризиса "Комкор" построил опытные зоны в Хамовниках, Северном Чертанове и Зеленограде. Но на проект городского масштаба собственных средств не хватало.

В поисках денег, по словам гендиректора компании Юрия Припачкина, были проведены переговоры более чем с 20 фирмами, в том числе и с крупной американской корпорацией Metromedia. Однако выбор остановили на малоизвестной Andersen Group. Пока американцы вкладывают 33 млн долларов в уставный капитал "Комкор-ТВ". При этом Andersen использует не только свои средства, а выступает как финансовый агент по привлечению денег других инвесторов. Свои 33 млн долларов внес "Комкор" - в виде сооружений и уже существующей инфраструктуры. В ближайшее время Andersen Group обещает привлечь еще 100 млн кредита. Оставшиеся почти 200 млн, необходимые для строительства сети, будут уже обеспечиваться собственными средствами предприятия.

В такой ситуации проект можно реализовать только в том случае, если компания действительно сумеет с заданной скоростью построить сеть (подключение 20-30 тыс. квартир ежемесячно). В Москве строительство телесети в таких масштабах еще не осуществлялось, поэтому "Комкор" ждут трудности по привлечению достаточного количества квалифицированных специалистов. Сомнения вызывает и вопрос активного притока абонентов. Делая расчеты для бизнес-плана, "Комкор-ТВ" предполагал, что из 1,5 млн подключенных абонентов около 70% захотят воспользоваться услугами компании. Однако опыт спутниковых предшественников - "НТВ-Плюс" и "Космос-ТВ" - не настраивает на оптимистичный лад. Компании за несколько лет работы сумели набрать в столице 100 тыс. и 20 тыс. абонентов соответственно.

Впрочем, сеть компании универсальна и может быть использована для высокоскоростного (от 128 Кбит/сек.) доступа в Интернет, которы

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (218) 7 февраля 2000
    Стиль потребления
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама