Хроника "сладкой жизни"

Компании
Москва, 07.02.2000
«Эксперт» №5 (218)

Кондитерское объединение ЗАО "Любимый Край", входящее в промышленную группу "Петроимпорт", завершает строительство первой очереди фабрики по производству мучных кондитерских изделий (печенья и пряников). Предприятие расположено в 30 км от Петербурга, производственная мощность его первоочередных линий - 24 тыс. тонн кондитерских изделий в год. По оценкам ЗАО, емкость российского рынка мучных кондитерских изделий составляет 800-900 тыс. тонн в год, а объем производства в этом секторе в 1999 году сократился на 36,5 тыс. тонн.

С выходом на полную мощность "Любимый край" планирует занять от 5 до 7% рынка мучной кондитерской продукции и вступить в конкуренцию с крупнейшими производителями (см. график). Главный и единственный серьезный конкурент - московская фабрика "Большевик", принадлежащая группе "Данон". Остальные производители - это многочисленные хлебозаводы, которые еще в советские времена купили по одной линии для выпуска овсяного печенья или пряников. По словам директора по маркетингу ЗАО Анны Комаровой, хлебозаводы не занимаются продвижением непрофильного товара на рынке, не всегда могут обеспечить высокое качество, и потому ЗАО конкурентами их не считает. По данным Института маркетинговых исследований GfK MR Russia, местным производителям принадлежат 95% рынка, однако их трудно идентифицировать, поскольку большая часть их продукции продается на вес или фасуется в местах продажи.

Приоритетными направлениями сбыта "Любимого края", разумеется, станут Москва и Санкт-Петербург как наиболее емкие; затем, по мере развития дитрибуторской сети, планируется осуществлять торговлю по всей России. Цены на свою продукцию ЗАО собирается сделать доступными для массового потребителя, то есть на порядок ниже импортных аналогов. Решаться эта проблема будет по-разному, в частности, за счет создания эффективной и недорогой системы тепло- и энергоснабжения, а также использования отечественного сырья.

Первая очередь фабрики состоит из пяти линий по производству различных видов печенья. При разработке рецептов специалисты "Любимого края" ориентируются на продукцию таких мировых лидеров, как Nabisco, United Biscuits (McVitie`s), Burton`s. Чтобы производить товар, отвечающий требованиям качества и экологической безопасности, внедряются новейшие технологические решения. Так, впервые на российском производстве создан склад бестарного хранения муки и система гибких конвейеров для транспортировки муки на производственный участок. Эта система обеспечивает полную герметичность, более точную дозировку и не требует дополнительной очистки воздуха.

У партнеров

    «Эксперт»
    №5 (218) 7 февраля 2000
    Стиль потребления
    Содержание:
    Обзор почты
    Реклама