Супермагистраль в небесах

21 февраля 2000, 00:00

Крупнейшая в мире телекомпания будет создана в результате планируемого слияния спутниковых телеканалов, входящих в империю австралийского медиа-магната Руперта Мердока, - британского BSkyB, вещающего на азиатские страны Star TV, американского Fox TV, а также телекомпаний в Латинской Америке, Европе, Австралии. Стоимость новой телекомпании, по оценкам, должна составить 35 млрд долларов, а совокупная аудитория - около миллиарда зрителей.

По данным газеты Wall Street Journal, создав новую консолидированную компанию, Мердок вынашивает планы разместить ее акции на международном фондовом рынке. Ему нужно привлечь гигантские финансовые средства, чтобы сохранить свои позиции в ходе нового этапа развития мировых СМИ - так называемой цифровой революции. Суть ее заключается в объединении цифрового телевидения, телекоммуникаций и Интернета в единую отрасль электронных услуг. А результатом станет стирание границ между индустрией развлечений и отраслью компьютерных технологий. Конкурентами в борьбе за лидерство на новом рынке для Мердока являются гигантский конгломерат, образовавшийся недавно в результате слияния Time Warner и America Online, а также наметившийся альянс между Microsoft и AT&T.

В отличие от конкурентов, делающих ставку на сети кабельного телевидения в качестве основы "информационной супермагистрали" - главного канала передачи огромных потоков цифровой информации, Мердок, по мнению аналитиков, намерен использовать спутниковые технологии и беспроводный способ передачи данных. В конце прошлого года стало известно о том, что "головная" компания Мердока News Corporation ведет переговоры с мировым лидером в области сотовой связи финской Nokia о совместной разработке систем подключения к Интернету с использованием мобильных телефонов.

Австралиец строит далеко идущие планы в области развития цифрового телевидения, которое должно создать условия для одной из технологических составляющих "информационной революции" - интеграции телевизионного приемника и компьютера. Известно также, что медиа-магнат планирует расширить свое влияние на телевизионном рынке США. В конце прошлого года он публично заявил, что не прочь приобрести одну из трех американских общенациональных телекомпаний - NBS, однако руководство ее нынешнего владельца - компании General Electric - якобы предпочитает вести переговоры с Time Warner.