Воскрешение Баха-сына

Культура
Москва, 21.02.2000
«Эксперт» №7 (220)

Говорят, сам Моцарт дирижировал венской премьерой оратории "Воскресение и Вознесение Христа" Карла Филиппа Эмануэля Баха. Два века спустя после этого события оратория впервые прозвучала в Большом зале Московской Консерватории. Вдохновитель премьеры - дирижер Александр Рудин - убедил москвичей, что природа не всегда отдыхает на детях гениев.

Безусловно, по-преимуществу светская музыка Баха-сына во многом отличалась от духовных опусов его знаменитого отца. Тем не менее современному неискушенному слушателю трудно уловить различие в стилистике Баха-старшего и Баха-младшего, очевидное для современников. К примеру, светская оратория "Воскресение и Вознесение Христа" по смыслу и содержанию походит на духовный жанр "Страстей".

Главной трудностью для организаторов российской премьеры одного из лучших сочинений К.-Ф.-Э. Баха оказалось собрать вместе оркестр, солистов и два хора. Проблема разрешилась лишь за несколько дней до премьеры. Для единственного концерта в Москве кроме оркестра Musica Viva были приглашены московский мужской хор "Хоровая Академия" Александра Седова, Детская хоровая капелла Марии Струве, а также три солиста: блестящая молодая певица Яна Иванилова из "Новой оперы", ее коллега тенор Дмитрий Пьянов и бас Михаил Никифоров, специально ради концерта на пару дней прилетевший в Москву из Берлина.

Однако возможность насладиться вершиной творчества К.-Ф.-Э. Баха, похоже, представится московской публике теперь еще лет через двести - свою программу музыканты дважды повторять не намерены.

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (220) 21 февраля 2000
    Государственный рэкет
    Содержание:
    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама