Отзывы читателей

Обзор почты
Москва, 21.02.2000
«Эксперт» №7 (220)

2000, N5 (216)

Новости национального потребления

Хотя выводы статьи базируются на опросе очень незначительного круга людей и поэтому в определенной степени умозрительны, эта тема весьма актуальна для всех, кто имеет дело с потребительским рынком. Понимаю, что информацию об этом слое людей невозможно получить путем массовых опросов, тем более что сам отношу себя к этому слою "средних русских" и прекрасно знаю, как бы я реагировал на банальные вопросы насчет моего бюджета и каналах потребления. Профессионально (я исполнительный директор крупного бутика) я крайне заинтересован в подобной информации, поэтому предлагаю свое участие в более надежном информационном обеспечении данного исследования. Это, на мой взгляд, можно сделать двумя способами: 1) провести опрос, анкетирование или что-либо подобное по Интернету, гарантировав всем участникам полный отчет об этом исследовании; 2) образовать круг кровно заинтересованных (вроде меня) в результатах исследования и с их помощью провести в различных городах РФ аналогичные исследования. В этом случае потребуется значительно больше усилий со стороны авторов статьи и их коллег (консультации, инструкции и т. п.), однако и результаты могут представлять совершенно иную базу для анализа и выводов. Кстати, оба варианта можно провести и сравнить результаты (все-таки интернет-аудитория по-своему специфична). Удачное воплощение этой идеи может послужить примером удачного заполнения почти абсолютного информационного вакуума о потребительском секторе рынка и сформировать некий прообраз общероссийской маркетинговой структуры.

Владимир Юрьевич Шуликовский, Казань, viz@mi.ru

Замечательная идея, но скажите на милость, как 28 человек могут отразить реалии дня? С репрезентативностью выборки, по-моему, есть проблемы. Можно сказать, что отражено мнение примерно 47 тысяч человек с вероятностью 97%. Что же, если у статьи была такая цель, то она достигнута. Хотя я, будучи менеджером торговой фирмы, не стал бы возлагать значительные надежды на результаты такого исследования.

Евгений Мартынович, Иркутск

Не кажется ли уважаемым авторам, что значение "брэнда" в России, к счастью, никогда не будет таким, как на Западе? Почему у них фирмы очень часто называются именами владельцев, а у нас исключительно редко? Почему, собственно, "эмоциональная привязанность" к какой-то вещи есть хорошо? Не лучше ли "эмоционально привязываться" к близким людям, а вещи пусть остаются всего лишь вещами? В конце концов, самому придирчиво выбирать лучший товар, проявляя при этом свои знания, индивидуальность, а не полагаться на то, что кто-то уже за тебя это сделал, - в этом тоже есть что-то такое, что делает жизнь насыщеннее и свободнее. Лично я из принципа не покупаю то, что реклама слишком уж навязывает.

Алексей Каменский, Санкт-Петербург, vergeltung@hotmail.com

Я считаю, что к "выводу для рекламодателей" следует добавить еще то, что "средние русские" будут активно потреблять информацию из всемирной Сети и саму Сеть как таковую. И это очень важное упущени

Новости партнеров

«Эксперт»
№7 (220) 21 февраля 2000
Государственный рэкет
Содержание:
Обзор почты
На улице Правды
Реклама