Министр связи третьего поколения

Рынки
Москва, 21.02.2000
«Эксперт» №7 (220)
Леонид Рейман любит повременку, европейские стандарты и российских операторов

- Вы не раз называли своей главной задачей создание в отрасли нормальной конкурентной среды. Нельзя ли расшифровать, что под этим подразумевается и каковы последние успехи в деле "нормализации"?

- Сказать, что конкурентная среда в отрасли не развита совсем, было бы неправильно. Просто сейчас многие компании связи поставлены в неравное положение, причем подчас это касается и предприятий с государственной долей, и частных компаний. Например, некоторые региональные "Электросвязи", пользуясь своим монопольным положением на рынке, препятствуют подключению частных операторов к взаимоувязанной сети связи или ограничивают его. Мы активно занимаемся этой проблемой, рассматриваем конфликтные случаи, иногда вместе с МАП, и разрешаем ситуацию. Мы усилили работу по контролю за исполнением лицензий. У нас иногда бывает, что оператор пять лет тому назад получил лицензию на определенную услугу на всю Россию и сидит ничего не делает и другим не дает. Это несправедливо, надо выбрать другие компании, которые действительно хотели бы развивать тот или иной стандарт.

Другая проблема состоит в том, что тарифы местных "Электросвязей" регулируются государством (в лице МАП), поэтому подчас они находятся в невыгодном положении по сравнению с коммерческими операторами. Здесь министерством тоже достигнут определенный прогресс. Вместе с МАП было проведено сбалансированное повышение тарифов на услуги связи по всей России.

- А сейчас, после повышения, тарифы "Электросвязей" на услуги местной связи выше себестоимости?

- Что вы! Только кое-где они выходят на уровень себестоимости, но у большинства местных операторов они ниже. Наше министерство и МАП будут доводить тарифы до себестоимости путем небольшого, но регулярного повышения цен в соответствии с индексом инфляции. А пока в некоторых регионах до сих пор ежемесячная плата за телефон составляет тридцать-пятьдесят рублей, в то время как, например, билет в кинотеатр стоит шестьдесят-сто рублей. А в советские времена, вспомните, билет в кино стоил шестьдесят копеек, а за телефон платили два пятьдесят.

- Решению проблемы могло бы помочь введение повременной оплаты. Когда это может произойти?

- Точно ответить сейчас не могу. В одних регионах губернаторы категорически против, другие готовы вводить хоть завтра. С точки зрения развития сети связи, конечно, лучше всего вводить новую форму оплаты одновременно по всей стране. Но здесь очень важен социальный фактор. Повременку можно вводить, когда хотя бы больше половины населения региона не против.

У нас почему-то сложилось мнение, что повременка ведет к повышению тарифов. Это неверно. В регионах, где повременка уже введена (на сегодня это шестьдесят восемь городов), больше половины граждан платят меньше, чем по фиксированному тарифу. Кроме того, все звонки в социально значимые службы обязательно будут бесплатными. Противники этой формы оплаты не учитывают еще и того, что отсутствие повременки препятствует внедрению новых услуг. Почему у нас в отличие от, например, Америки нельзя позвонит

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (220) 21 февраля 2000
    Государственный рэкет
    Содержание:
    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама