Потребление под контролем

Спецвыпуск
Москва, 21.02.2000
«Эксперт» №7 (220)
Как привести потребительский рынок в Кузбассе в соответствие с покупательским спросом

В прошлом году доля промышленных товаров в общей структуре потребления Кузбасса выросла на 1,5%. Этому скромному показателю очень радуется Виктор Журавков, заместитель губернатора по торговле: люди стали тратить деньги не только на еду. Он уверен, что это только начало - легкая и пищевая отрасли находятся под контролем губернатора.

Потребительский рынок Кузбасса перенасыщен товарами. Но, к сожалению, по большей части привозными. Главная забота администрации - помочь подняться местным производителям. Это позволит сделать потребительские товары дешевле, а значит, доступнее для кузбассцев.

Хлеб, вино и конфеты

Лучше всего обстоят дела у АО "Кемеровохлеб". Фирменные магазины "Каравай" до недавнего времени радовали покупателей низкими ценами и по-прежнему радуют разнообразием. Правда, в сибирском каравае мука на 60% "гуманитарная" и лишь на 40% - своя. Изобилие тортов и пирожных - результат сотрудничества пекарей с кондитерской фабрикой.

Про Кемеровскую кондитерскую фабрику - разговор особый. Губернатор при случае вспоминает, как во главе фабрики стоял "вор в законе". Его удалось выгнать и даже ненадолго посадить: "свои" быстро выкупили. При новом директоре впервые за два года рабочим выплатили зарплату. Объявление о выдаче денег работники восприняли поначалу, как шутку, и сразу никто в кассу не пришел.

Сейчас фабрика потихоньку наращивает производственные мощности. Продукция ее вполне конкурентоспособна - фирменные конфеты "Кузбасс" с начинкой из вафель, ореха и мармелада из ягод жимолости по качеству не уступают фирменным московским. Но в магазине эти конфеты найдешь не всегда - не хватает оборотных средств, чтобы удовлетворить спрос.

В отличие от кондитеров у производителей спиртных напитков с оборотными средствами все в порядке.

На Мариинском спирткомбинате в 1999 году ввели в строй две новые линии и на 500 тысяч декалитров увеличили выпуск ликеро-водочных изделий. Новокузнецкий ликеро-водочный комбинат успешно работает много лет. Технологическое оборудование обновляется, а рецепты используются традиционные, с применением натурального сырья. Бальзам "Кузнецк-Сибирский" популярен и в Москве.

Новокузнецкому винодельческому заводу после распада Союза было совсем тяжело: основные поставки сырья шли из Средней Азии. Перспективы налаживания прежних контактов в связи с активным строительством дорог, конечно, согревают. Но работники предприятия уже привыкли рассчитывать на местные ресурсы и сейчас выпускают винные напитки 17 наименований.

Рост предприятий - производителей спиртных напитков, естественно, положительно сказывается на бюджете области, что не может не радовать кузбассцев. Кроме того, намного легче стало контролировать качество. Что же касается ввоза некачественной водки, то проблему решили просто, ограничив поставки продукции из других регионов до 9% против разрешенных ранее 36%. В 1999 году за счет этих мер областной бюджет получил дополнительно 500 млн рублей.

Назад, к кооперации

То, что не удается произвести самим, нужно суметь выгодно купи

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (220) 21 февраля 2000
    Государственный рэкет
    Содержание:
    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама