"Калина" раздухарилась

28 февраля 2000, 00:00

В парфюмерных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга появились две новинки - туалетная вода для мужчин и для женщин под общим названием "Лучший аромат 2000 года", выпущенная концерном "Калина" (бывшие "Уральские самоцветы"). Этому предшествовала беспрецедентная акция, проведенная в конце прошлого года. "Калина" объявила конкурс на создание лучшей композиции, для чего разослала приглашения крупнейшим западным концернам, создающим ароматы для многочисленных производителей парфюма во всем мире. "Мы не ожидали, что концерны откликнутся с таким энтузиазмом, - говорит менеджер отдела по связям с общественностью Екатерина Жданова. - Вероятно, это произошло потому, что такие масштабные акции давно никто не проводил, к тому же растущий парфюмерный рынок России видится чрезвычайно привлекательным".

В работу включились 11 компаний (всего в мире их около 20). Жюри, в состав которого сознательно были включены не профессионалы, а потребители - звезды эстрады и телевидения, признало победителями женскую композицию "Султана" германской компании Drom и мужскую "Кристаллин" французской компании V.MANE Fils. По мнению членов жюри, эти два аромата наиболее точно соответствуют духу времени и новейшим тенденциям моды. На удивление, выбор жюри практически совпал с выбором специалистов "Калины". Пышная церемония награждения призами конкурса "Хрустальный букет" проходила на прошлой неделе в Кремлевском дворце съездов.

Туалетная вода "Лучший аромат 2000 года" будет продаваться до октября, после чего на смену ей придет "Лучший аромат 2001 года". Конкурс на лучшие новые композиции состоится в августе-сентябре. Директор по развитию концерна "Калина" Николай Геллер считает, что такой неожиданный маркетинговый ход - создание модного аромата на год и привлечение лучших парфюмеров мира - принесет хорошие плоды. Перспективной руководители концерна считают и ценовую нишу - 300-400 рублей за флакон (если речь идет о туалетной воде), вопреки убеждению, что россияне привыкли к элитной, в основном французской парфюмерии стоимостью примерно 50 долларов. До октября планируется продать около 500 тысяч флаконов.

Такая позиция концерна подкрепляется опытом продаж туалетной воды "Анжелика Варум", для создания которой также была использована композиция известного мирового производителя ароматов General Aromatics. объем продаж за два с лишним года был выше планируемого и составил около 1 млн флаконов. "Если даже московские торговцы считают возможным делать на 'Анжелику Варум' приличную наценку - до ста процентов и выше, значит, она пользуется спросом", - говорит Екатерина Жданова.