Новый механизм поддержки экспорта

Российское государство не располагает эффективными механизмами финансовой поддержки своих экспортеров. К такому выводу пришла правительственная Комиссия по оперативным вопросам (КОВ) в ходе заседания 23 февраля.

По словам заместителя министра экономики Ивана Матерова, в рамках ныне действующей "кувейтско-иракской" модели нашей внешней торговли - нефть, газ и металлы в обмен на станки и продовольствие - мы можем более или менее комфортно существовать еще года три-четыре. Дальше просто не выдержит сырьевой сектор, работающий на износ. В качестве примера была приведена нефтедобыча: по словам замминистра экономики, нефтяные компании практически не занимаются разведывательным бурением. Следовательно, сделал вывод Матеров, все силы государства должны быть брошены не на финансирование экспортных отраслей, а на обеспечение накопления и сохранности капитала в этих отраслях. Г-н Матеров предложил также не отрывать проблему улучшения структуры российского экспорта от проблемы импортзамещения. Если некий товар становится экспортным, уже "освоив" внутренний рынок, для его продвижения за рубежом потребуется на порядок меньше помощи со стороны государства.

Что же касается непосредственного кредитования экспортных контрактов за счет бюджетных средств, то, по мнению Минэкономики, это допустимо только для тех проектов, которые открывают новые позиции в номенклатуре экспорта. Глава Внешэкономбанка Андрей Костин развил эту мысль, предложив продумать возможность субсидирования со стороны государства не контрактов в целом, а только процентных ставок по кредитам. По его мнению, оплата государством разницы между рыночной ставкой кредита и льготной ставкой для экспортера была бы более рациональным использованием скудных бюджетных средств.

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №8 (221) 28 февраля 2000
    Экономическое законодательство
    Содержание:
    Лучше закопать

    Принятие Земельного кодекса не позволит создать в России полноценный рынок недвижимости

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама