Дама с мартышкой

Культура
Москва, 06.03.2000
«Эксперт» №9 (222)
Французская Сонечка Мармеладова для средних менеджеров

Нынешним мартом любителям сладких галльских напевов раздолье. Аккурат к женскому Дню к нам привозят прошлое и настоящее французской эстрады, двух неравнозначных, но равнолюбимых у нас певичек: Мирей Матье и Милен Фармер.

От строгих линий брючного костюма к порочным одеяниям одалиски, от "я люблю тебя, жизнь" до "я хочу тебя, смерть" - краткая история женщин, которые грассируют, уместилась ровно в неделю (4-го и 5 марта - Фармер в "Олимпийском", 11-го и 12-го - Матье в Кремле). Экскурс выходит познавательный: из уютного и бодрого шансона, обязательного к прослушиванию на всем пространстве холодной Империи, вырос нежный, но ядовитый цветок, из ностальгической пены дней вышла наивная нимфа с холодным взглядом. Публика, однако, вполне сопоставима: Мирей Матье любили партийные бонзы (вкупе с дородными дамами, впечатлительными джигитами и теневыми "цеховиками"), Милен Фармер в массовом порядке слушают менеджеры высшего и среднего звена, хищные секретарши и скромные бухгалтерши, а также коренастые деловые парни и почему-то студенты технических вузов.

Впрочем, о любви нашего народа к сладкоголосым французским дивам можно говорить бесконечно - нигде эти пришепетывающие красавицы не пришлись ко двору так безоговорочно (стоит вспомнить заодно и всенародное увлечение мадемуазелью, очень средне поющей блюз, Патрицией Каас). Ныне ажиотаж поутих, но все же российские поклонники Фармер, узнав о приезде своей любимицы, впали в состояние естественного аффекта, ведь она выступает у нас впервые (попытка пригласить ее летом 1998-го сорвалась из-за августовского кризиса). Бюджет выступления - более 1,2 млн долларов, аппаратуру везет целый караван трейлеров - на шоу не экономят. Впрочем, в чем оно будет заключаться, было ясно задолго до концерта.

Любовь моя печаль

Белые платья, голубки, пластиковые могилы и танцовщицы, переодетые аббатисами, - обычная Миленина специализация; вкупе с вычурным видеорядом, дорогими спецэффектами и эфемерными нотками "je t'aime melancolie". Праздник ненашей тоски, услада задумчивых барышень и усталых клерков.

Милен Фармер - самая трогательная, самая сексуальная и самая глупая певица Франции. Вообразите себе томную милашку, которой в детстве подсунули вместо братьев Гримм маркиза де Сада, - оно и выйдет. Девушку без камелий, чья настоящая фамилия Готье (псевдоним она позаимствовала у американской актрисы Франсэ Фармер), можно перевязывать ленточкой и дарить начинающему психоаналитику - лучше подарка не найти.

Детства, говорит, не помнит - ничего, кроме заснеженных равнин (родилась в Канаде). Известно, что обучалась девочка в школе Святой Марселины, под присмотром заботливых сестер. Почему-то все принимали ее за мальчика. Сверстников чуралась, обожала гулять с бабушкой по кладбищам. Лет в десять регулярно ходила в больницу для умственно отсталых - поглазеть. Людей не любит, любит животных - раньше все свободное время тратила на уроки верховой езды. "Я испытываю материнские чувства к зверюшкам и живу с двумя обезьянками, - признается она. - П

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (222) 6 марта 2000
    Санкт-Петербург
    Содержание:
    Элитарные мысли

    Крупные бизнесмены Петербурга не любят, когда их город называют самым криминальным местом страны

    Обзор почты
    Реклама