Ход стаканом

Компании
Москва, 06.03.2000
«Эксперт» №9 (222)

ООО "Хрустальный завод" (г. Гусь-Хрустальный, Владимирская обл.) ввел в эксплуатацию цех по автоматизированному производству изделий из простого стекла. Цех будет выпускать до 20 видов стопок и стаканов. Его стартовая производственная мощность - 2 млн изделий в месяц, что увеличивает общий объем производства завода на 30-35%. Запуск второй очереди цеха в ближайшие полгода позволит практически удвоить производство стеклянных изделий, а общий объем продукции вырастет на 75%. По словам финансового директора Максима Макарова, в скором времени именно выпуск изделий из простого стекла станет основным источником доходов "Хрустального завода", до сих пор лидировавшего на рынке хрусталя (35-40% всей российской хрустальной продукции). Теперь предприятие намерено стать первым в относительно новой для него рыночной нише - недорогой бытовой посуды, рассчитанной на широкого потребителя.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что рынок не способен удовлетворить массовый спрос на подобную продукцию. Предлагаемая "Хрустальным заводом" цена (2,6 руб. за стакан с учетом НДС) в два - два с половиной раза ниже, чем у конкурентов, включая зарубежных производителей. По словам г-на Макарова, завод уже сейчас обеспечен заказами по крайней мере на шесть месяцев. Пробные продажи на зарубежных рынках показали, что имеются хорошие перспективы и в этом направлении. До сих пор экспорт составлял 5% от общего объема производства предприятия, а к концу 2000 года, по словам коммерческого директора Сергея Лузгина, планируется увеличить его до 20%.

Поддерживать низкий уровень розничных цен руководство завода надеется с помощью прямых поставок и системы собственных складов, исключающих дополнительные наценки, а также создания региональных торговых представительств. Сейчас у Гусь-Хрустального четыре фирменных торговых дома - в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новосибирске. Намечено открыть еще три центра - в Краснодаре, Иркутске и Екатеринбурге. До 50% продукции предполагается реализовывать именно через собственную сбытовую сеть.

Основной конкурент "Хрустального завода" - белорусский завод "Неман", занимающий сейчас, по экспертным оценкам, около половины российского "стеклянного" рынка. Еще 30-40% приходятся на относительно небольшие предприятия (только во Владимирской области таких заводов около пяти), которые не в состоянии поддерживать необходимое соотношение цена-качество. За счет новых производственных мощностей и активной сбытовой политики в Гусе-Хрустальном рассчитывают увеличить свою долю рынка стеклянных изделий до 40% и таким образом потеснить белорусов - тогда на их долю вместе с импортерами из дальнего зарубежья останется не более 20%.

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (222) 6 марта 2000
    Санкт-Петербург
    Содержание:
    Элитарные мысли

    Крупные бизнесмены Петербурга не любят, когда их город называют самым криминальным местом страны

    Обзор почты
    Реклама