Как удешевить персонал

Компании
Москва, 06.03.2000
«Эксперт» №9 (222)

Компании "Вымпелком", IBS и "Вимм-Билль-Данн" объявили о результатах совместной работы в области нематериального стимулирования персонала. Сотрудничество началось примерно год назад - тогда четыре фирмы (четвертой было московское представительство Microsoft) объединились, чтобы расширить свои возможности в сфере мотивации работников. По мнению директора по персоналу АО "Вымпелком" Марины Олешек, "нельзя постоянно повышать зарплату или 'перекупать' друг у друга сотрудников". Отсюда возникла мысль: почему бы не попробовать сделать что-нибудь другое?

Первым совместным проектом стал поиск максимально эффективных вложений в здоровье персонала. Опрос сотрудников показал, что оптимальным вариантом для этого может стать фитнесс. Компания, выигравшая тендер на поставку "здорового образа жизни" для вновь образованного корпоративного клиента, максимально подстроила свою политику под выдвинутые заказчиком требования. Сотрудники четырех компаний смогли пользоваться корпоративными расценками, что дало от 20 до 30% скидки. Кроме того, провайдер создал широкий ассортимент услуг. Соотношение таких показателей, как местоположение клуба, график посещений, комплекс процедур и т. п. позволило варьировать стоимость абонемента. "Мы не повышали эарплату, мы дали нашим сотрудникам возможность купить высококачественные услуги дешевле", - говорит Марина Олешек. Компании сэкономили на больничных листах (отмечено снижение заболеваемости сотрудников) и найме новых работников, поскольку уменьшилась текучесть кадров. Вопрос о выгодности "социальных пакетов" для компаний был снят.

Сейчас идет разработка совместного проекта для получения риэлтерских услуг, услуг по подбору персонала, образовательных программ. По словам директора управления по работе с персоналом "Вимм-Билль-Данн" Дмитрия Куприянова, объединившись, компании могут формировать бизнес-среду для корпоративных клиентов, поскольку такой масштаб более привлекателен для производителей услуг.

Развитие систем нематериального стимулирования является частью стратегии управления человеческими ресурсами четырех компаний. Подобная тенденция недавно возникла на рынке труда, и многие крупные отечественные компании начинают понимать, насколько важна эта составляющая корпоративной культуры, уверяет директор управления по работе с персоналом компании IBS Леонид Забежинский. Через год-два, когда рынок труда стабилизируется, компании будут отличаться друг от друга именно социальным сервисом для персонала.

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (222) 6 марта 2000
    Санкт-Петербург
    Содержание:
    Элитарные мысли

    Крупные бизнесмены Петербурга не любят, когда их город называют самым криминальным местом страны

    Обзор почты
    Реклама