Маркетинг и политика в одном изделии

Компании
Москва, 06.03.2000
«Эксперт» №9 (222)

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" провела летные испытания изделия "1.44". Изделие поднялось с аэродрома в Жуковском и, сделав над ним два круга, благополучно приземлилось. Полет продолжался ровно 18 минут. Под шифром "1.44" скрывается машина, которая, не случись в России изменения военной доктрины, стала бы прототипом истребителя пятого поколения. Его разработка ведется с 80-х годов. Однако нынешняя доктрина, принятая в середине 90-х, предусматривает лишь модернизацию уже находящегося в эксплуатации парка самолетов МиГ-29. Поэтому проведенные испытания кажутся на первый взгляд экономически бессмысленными. Тем более что корпорация осуществила их за свой собственный счет.

Но при ближайшем рассмотрении становится понятным, что полет над Жуковским представляет собой логичную маркетинговую акцию. Она выполнена командой менеджеров, пришедших год назад в корпорацию, еще носившую название ВПК "МАПО". Команда поставила своей целью оздоровление гиганта отечественного самолетостроения. Испытания, носящие вроде бы чисто технический характер - экспериментальное подтверждение некоторых конструкторских решений, - стали демонстрацией потенциала этой команды. По словам Алексея Малыгина, первого заместителя генерального директора РСК "МиГ", в мероприятии, безусловно, присутствовал политический момент: "Мы показали, что фирма ожила и находит в этой сложной финансовой обстановке средства, чтобы не останавливать научные исследования и конструкторские разработки".

Первым шагом менеджеров, взявшихся за реанимацию дышащего на ладан МАПО, стало создание вертикальной интеграции конструкторских, производственных и сервисных служб. На внешних рынках, где "МиГу" приходится соревноваться с американскими и европейскими авиастроителями, широкомасштабные НИОКР служат визитной карточкой и свидетельствуют о конкурентоспособности. Зарубежные заказы в настоящее время - единственный источник финансовых средств для "МИГа". Поэтому компании стратегически важно сохранить уже завоеванные позиции и расширить свое присутствие в других странах. Имидж солидной фирмы, подтвержденный успехом текущих испытаний, поможет "МиГу" найти заказчиков на продукцию, которая в отличие от изделия "1.44" имеет благоприятные рыночные перспективы. Это новые вариации на тему истребителя четвертого поколения и пассажирский самолет среднего класса Ту-334.


Савеловский межмуниципальный суд г. Москвы рассмотрел гражданское дело по иску бывшего президента Токобанка Павла Нефидова к редакции журнала "Эксперт" о защите чести и достоинства. Предметом спора являлись сведения, изложенные в 48-м номере журнала от 21 декабря 1998 года в статье Елены Маковской "Война за наследство 'Токо'". Исковые требования были удовлетворены частично. Как сказано в решении Савеловского муниципального суда от 1 февраля 2000 года, сведения о том, что "Нефидов П. ...на заседании комитета по списанию убытков безнадежных долгов, получив подготовленные специалистами предложения,.. подменил их новым документом, содержащим индул

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (222) 6 марта 2000
    Санкт-Петербург
    Содержание:
    Элитарные мысли

    Крупные бизнесмены Петербурга не любят, когда их город называют самым криминальным местом страны

    Обзор почты
    Реклама