Сказка про живой труп

Культура
Москва, 06.03.2000
«Эксперт» №9 (222)

Хотя с кино у нас в стране дела обстоят пока неважно, с кинопрокатом все в порядке. Последние три-четыре года премьеры "главных" западных фильмов у нас случаются одновременно с европейскими, да и многих номинантов на премию американской киноакадемии мы можем посмотреть до церемонии. Из номинантов на "Оскар"-2000 в российский прокат уже вышли 11 картин, в том числе номинанты в категории "лучший фильм" - "Шестое чувство" и "Красота по-американски".

Появившийся на прошлой неделе в прокате фильм Тима Бартона "Сонная лощина" на "Оскар" проходит по более скромным категориям: "лучшая операторская работа", "лучшая работа художника" и "лучшие костюмы". Хотя мог бы рассчитывать и на большее. Например, на "лучшую мужскую роль" Джонни Деппу, блистательно сыгравшего главную роль констебля Ичайбода Крейна. Это уже третий совместный проект Бартона и Деппа. Когда-то именно Тим Бартон заинтересовал Голливуд молодым Джонни, сняв его в фильме "Эдвард руки-ножницы", а позже в "Эде Вуде".

Действие происходит в канун нового 1800 года. Наказанный за излишне горячее стремление реформировать правоохранительную систему герой Джонни Деппа командирован из Нью-Йорка в проклятое Богом место под названием "Сонная лощина". Революционно настроенный констебль должен расследовать серию странных убийств с отрубанием и исчезновением голов. Вооруженный собственноручно изготовленными приборами никому неизвестного назначения, Депп сталкивается с явлением паранормальным: убийца сам мертвец. Когда-то очень давно ему отмахнули голову, и, дабы отправиться в ад (в раю таких не ждут), он регулярно совершает конные прогулки, чтобы найти свою голову среди чужих. Как говорит Тим Бартон, самое интересное в этом фильме - противостояние "персонажа, живущего 'внутри' своей головы, персонажу, вообще головы не имеющему".

Фильмы Бартона - нечто среднее между интеллектуальным кино, ужастиками и детскими сказками. Не зря он начал со студии Диснея, где сделал мультик "Кошмар перед Рождеством" и фильм "Франкенуини" про мальчика, который оживил свою покойную собаку. Потом были "Большое приключение Пи-Ви", "Битлджюйс", "Бэтмен" и "Бэтмен возвращается", "Эдвард руки-ножницы", "Эд Вуд" и голливудский блокбастер "Марс атакует".

"Сонная лощина" смахивает на ужастики 50-х годов. Страстный поклонник "Бала вампиров" Романа Поланского и ужасов английской киностудии "Хаммер", Бартон - мастер стилизации. Бартон создает нарочито искусственную реальность. Здесь подчеркнуто ненастоящее небо, вечный густой туман и угрожающих форм деревья, а также могильные кресты и обезглавленные тела с запекшейся кровью. Бартон не использует традиционные приемы фильмов ужасов. Наоборот - в его фильме довольно много смешного: комичен главный герой, комичны ситуации, в которые он попадает, комичен даже сам безголовый всадник.

Выход "Сонной лощины" в прокат стоит отметить уже потому, что в отличие от большинства голливудских картин эта забавная лента ни к чему не призывает и ничего не проповедует. В ней нет никакого морализаторства, "глубо

Новости партнеров

    «Эксперт»
    №9 (222) 6 марта 2000
    Санкт-Петербург
    Содержание:
    Элитарные мысли

    Крупные бизнесмены Петербурга не любят, когда их город называют самым криминальным местом страны

    Обзор почты
    Реклама