Российское дорожное агентство решило страховать риски, связанные со строительством и эксплуатацией российских дорог. Отбор уполномоченных компаний планируется провести на конкурсной основе, а результаты огласить в начале апреля.
Во всех странах мира строительство и эксплуатация дорог, за исключением высокоскоростных магистралей, является прерогативой государства. Причина - необычайно высокий уровень капиталовложений. Поэтому участие страховых фондов в такого рода проектах - насущная необходимость. С другой стороны, ввиду масштабности задач и их общественной значимости прибыльность по ним обычно бывает умеренной.
Как известно, в настоящее время в России существуют федеральный и региональный дорожные фонды, которые финансируют строительство и эксплуатацию соответственно дорог федерального и местного уровней. Только за прошлый год совокупные объемы дорожных фондов в России составили более 80 млрд рублей. Общая протяженность дорог в России - около 923 тысяч километров. При этом существует большое количество сопутствующих объектов, также подлежащих страхованию.
Пока планируется охватить программой только дороги федерального уровня. Но несмотря на это, даже по самым скромным оценкам, объем рынка страхования дорожной инфраструктуры может потянуть на миллиарды рублей.
Использованы материалы фирмы "Бизнес-Сервис"