Работать при любой погоде

Тема недели
Москва, 20.03.2000
«Эксперт» №11 (224)
Таков девиз банка, пережившего за шесть лет два кризиса

Банку "Визави" шесть лет. Ему довелось благополучно пережить оба банковских кризиса - 1995-го и 1998 годов, накопить опыт, силы и средства для того, чтобы встать в один ряд с ведущими российскими банками. В первой половине 2000 года банк "Визави" намерен увеличить размер собственного капитала до 1,5 млрд рублей. О перспективах развития банка корреспонденту "Эксперта" рассказал заместитель председателя правления Борис Говорков:

- С самого начала деятельности банка, в девяносто четвертом году, учредители "Визави" задумывали его как учреждение для развития собственно банковского бизнеса, а не для поддержки бизнеса кого-либо из учредителей. Такое представление о предназначении банка сохраняется и поныне. На первых этапах становления банк стремился работать на всех наиболее доходных финансовых рынках, развивал передовые в каждый конкретный момент технологии. Будь то международные расчеты для экспортеров и импортеров или валютообменные операции в период резких курсовых перепадов на рынке наличных валют. Таким образом, банк научился работать во всех наиболее доходных секторах финансового рынка, что способствовало его превращению в универсальное кредитное учреждение. Кроме того, сформировалась команда специалистов, искушенная не только в нахождении привлекательных по доходности направлений, но и способная вовремя обнаружить многочисленные риски, таящиеся за этой привлекательностью.

Опыт показал, что взлеты доходности финансовых рынков сменяются длительными периодами их стагнации, связанными с процессами стагнации российской экономики в целом. В настоящее время банк прогнозирует снижение прибыльности традиционных финансовых операций, и это заставляет нас находить новые пути дальнейшего развития.

- В прошлом году "Визави" увеличил свой уставный фонд до пятисот миллионов рублей. Для среднего банка, каковым он до сих пор считался, этот уровень более чем достаточен. Связано ли планируемое трехкратное увеличение капитала с новыми стратегическими планами?

- Российский финансовый рынок снова переживает этап, на котором отдельные финансовые инструменты теряют свою доходность, процентные ставки падают. При этом усиливается конкуренция между банками. В этой связи банк "Визави" приступил к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на увеличение своего присутствия во многих отраслях реального сектора российской экономики. Мы понимаем, что работа в этом направлении не принесет мгновенной отдачи. Это есть и будет будничная, кропотливая работа с каждым клиентом в отдельности, направленная на выявление его многочисленных потребностей, на совершенствование его обслуживания, на поиск и привлечение новых клиентов, имеющих схожие проблемы.

В настоящее время нашими клиентами являются мелкие и средние предприятия. Работая с ними, банк наблюдает развитие их бизнеса, переход клиентов на более высокий качественный уровень. Банк активно помогает клиентам налаживать партнерские отношения, находить новые производственно-финансовые связи, которые существенно экономят их ресур

Новости партнеров

«Эксперт»
№11 (224) 20 марта 2000
Российские банки
Содержание:
Рискованная экспансия

Качество посткризисного кредитного бума может оказаться сомнительным

Обзор почты
На улице Правды
Реклама