"Трансаэро" снова воюет

Компании
Москва, 17.04.2000
«Эксперт» №15 (228)

На прошлой неделе председатель совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков объявил о создании нового авиационного альянса. Помимо "Трансаэро" в него вошли "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Эйр Казахстан групп" и американская Continental Airlines. Участники союза подписали с "Трансаэро" соглашение, предусматривающее взаимное использование сетей маршрутов по принципу код-шеринга и продажу билетов по специальным тарифам. Благодаря этому соглашению пассажиры из городов России и СНГ получат возможность совершать путешествия с минимальными по времени стыковками в 25 городов США и некоторых других стран континента.

Альянс, созданный "Трансаэро", не будет таким глобальным, как One World, Star Alliance или альянс, который создают сейчас "Аэрофлот" вместе с Delta, Air France, Korean Air и AeroMexico. Во-первых, в него не входит ни одна авиакомпания из Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и Австралии. Во-вторых, форма кооперации, которую предложила "Трансаэро", помимо преимуществ имеет один важный недостаток. Пассажиру, желающему попасть в города США из России (или наоборот), будут продавать не единый билет, как это делают глобальные альянсы, а несколько. Путешественнику, соответственно, придется много раз проходить регистрацию и оформлять багаж.

Александр Плешаков все это прекрасно понимает и, чтобы компенсировать неудобства, решил переманить пассажиров фантастически низкими ценами на рейсах в Лондон и города США. Как заявил глава "Трансаэро" агентству "Интерфакс", билет из Москвы в Нью-Йорк через Лондон и обратно в бизнес-классе будет стоить 500 долларов. При этом, если пассажир хочет попасть из Нью-Йорка в какой-либо иной город США, стоимость билета, по данным РБК, будет увеличиваться на небольшую сумму (от 10 долларов в зависимости от города). Это означает, что новая ценовая война на рынке авиаперевозок уже объявлена. Сейчас стоимость билета из Москвы до Лондона и обратно у "Аэрофлота" в эконом-классе составляет 303 доллара, в бизнес-классе - 1233 доллара. А беспосадочную перевозку из Москвы в Нью-Йорк "Аэрофлот" продает за 486 и 1703 доллара в экономическом и бизнес-классе соответственно.

Теперь следует ожидать ответного хода гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова. В интервью "Эксперту", данном до объявления о новой инициативе "Трансаэро", Окулов заявил, что его компания будет только повышать цены на билеты. Сейчас его позиция может измениться. Все рейсы "Аэрофлота" в США и так катастрофически убыточны из-за невообразимо малой загрузки, а рейсы в Лондон остаются пока на грани рентабельности - там загрузка едва дотягивает до 30%.

Пару лет назад "Трансаэро" уже вела демпинговую войну против "Аэрофлота" и понесла тогда огромные убытки. Компания была вынуждена распродать более половины своего парка самолетов и залезла в огромные долги. Правда, в прошлом году "Трансаэро" демпинговать перестала, частично расплатилась с кредиторами и даже получила прибыль в 126 млн рублей. Видимо, это обстоятельство и вдохновило Пл

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (228) 17 апреля 2000
    Лоббизм
    Содержание:
    Благодарное дитя специальных интересов

    Лоббизм - национальный спорт американцев

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама