Лидеры российского виртуального шоппинга

Рейтинг
Москва, 24.04.2000
«Эксперт» №16 (229)
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" при поддержке фонда "Евразия" подготовило первый в своем роде рейтинг - "Интернет-коммерция-50". Уже при беглом взгляде на него становится понятно: детские игры в российском секторе Интернета закончились. Начинается бизнес

Даже если бы мы очень постарались, то более удачного момента для выхода этой публикации, пожалуй, не нашли бы. Именно сейчас она так или иначе привлечет всеобщее внимание. Старожилы Интернета обрушатся на нас с критикой: это не так трактуете, а вот то - и вовсе не учли... Непосвященные же люди и вовсе будут озадачены: все СМИ трубят о крахе акций интернет-компаний в США, а тут вдруг представляют лидеров, да еще из России.

Но критика интернетчиков нас не пугает. Многих из них более всего будет возмущать сам факт того, что кто-то взялся их "строить". Однако, надеемся, они очень быстро поймут, что без публикаций, подобных нашей, у них просто нет будущего.

Огромное заблуждение, что Интернет - рай для бегущих от реальной жизни интеллектуалов. Интернет - дорогая штука, и кто-то за нее должен платить. И этот кто-то - вы, наши уважаемые читатели. У вас есть деньги, а значит, вы их можете потратить. В том числе в Интернете. И не только можете, но и хотите. Просто пока большинство из вас об этом не знают.

Как-то морозным декабрьским вечером один из авторов рейтинга стоял в пробке на Сущевском валу. Потом оказалось, что эта пробка переходит в еще более жуткую пробку на Шереметьевской улице. Как потом оказалось, автовладельцы более двух часов (!) дожидались возможности въехать на парковку перед супермаркетом "Рамстор". При этом вряд ли среди них было много фанатов "Рамстора". Просто перед Новым годом всем сразу понадобилось закупить продукты к праздничному столу и сувениры близким. И так называемый средний класс едва ли не в полном составе поехал туда, где, казалось бы, это можно сделать быстрее всего. Велика вероятность того, что в декабре 2000 года большая часть этих бедолаг ринется уже не на Шереметьевскую улицу, а в Интернет. Выбор товаров там не хуже, цены - тоже, да еще и на дом доставят.

Но где искать эти виртуальные магазины? И как не попасть в ситуацию, когда за вполне реальные деньги придется удовольствоваться лишь картинкой виртуальных покупок? Экспресс-опрос нескольких десятков коллег и знакомых показал, что только двое из них имели дело с интернет-магазином. Да и то исключительно благодаря пытливому уму их любимых чад.

По нашему опыту, наиболее убедительный и наглядный ответ на вопрос "кто есть кто?" - рейтинг. Почему начали именно с магазинов? Да потому что это уже назрело, мы готовы покупать, они - продавать, осталось только познакомиться.

Но после удовлетворения первых потребностей должен возникнуть законный вопрос: раз здесь можно тратить деньги, то нельзя ли и зарабатывать? Можно. Например, инвестируя в те же интернет-магазины. Или продавая через них свою продукцию. И здесь опять-таки будет очень кстати рейтинг "И-50".

Впрочем, интернет-коммерцией возможности Сети не ограничиваются. Виртуальные магазины это только надводная часть айсберга. Они наиболее близки к нашей обыденной жизни и поэтому привлекают внимание в первую очередь. Реальный же бизнес (по разным оценкам, от 70 до 90% денежных потоков, связанных с Сетью) лежит в сфере business

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (229) 24 апреля 2000
    Инновационная экономика
    Содержание:
    Акулы академического бизнеса

    Как сочетание талантов ученого и предпринимателя превращает науку в доходную отрасль

    Обзор почты
    Реклама