Москва умоет пол-России

Компании
Москва, 24.04.2000
«Эксперт» №16 (229)

Московский мыловаренный завод ЗАО "Новый мыловар", специализирующийся на производстве хозяйственного мыла, представил на рынок новый продукт - упакованное хозяйственное мыло "Домашнее". С его помощью ЗАО, по словам директора Валерия Мальцева, планирует увеличить свою долю на рынке с 35 до 50%. Упакованное хозяйственное мыло - нетрадиционный для отечественного потребителя продукт. На сегодняшний день в общем объеме продукции завода оно занимает всего 25%, а при прогнозируемом расширении доли рынка этот показатель вырастет до 40%.

Ежегодно в России потребляется около 100 тысяч тонн хозяйственного мыла, что составляет 8% всего рынка моющих средств. Столь значительный объем обусловлен, по мнению специалистов, низкими доходами населения. Россия потребляет 400 тысяч тонн жидких моющих средств в год при потенциальной емкости этого рынка в 1 млн тонн. В этом наш рынок похож на азиатский. Однако в Индии, Китае в отличие от России весьма распространено недорогое прессованное хозяйственное мыло. По мнению Светланы Кондыревой, начальника отдела маркетинга ЗАО "Невская косметика", перспективы российского рынка зависят не столько от усилий производителей, сколько от динамики платежеспособного спроса. Руководство "Нового мыловара" с этим утверждением не согласно.

По словам Александра Тягалова, директора по продажам и маркетингу "Нового мыловара", грамотная сбытовая политика, в частности введение должностей региональных менеджеров по сбыту, позволила предприятию за последние три года увеличить объем продаж в двадцать раз. Теперь московский завод намерен создавать собственные товарные склады в регионах, первый из которых уже открыт в Новосибирске.

В регионах "Новому мыловару" придется конкурировать с местными производителями. Но их продукция однообразна по ассортименту и имеет устрашающий вид. Маркетинговая стратегия москвичей нацелена на то, чтобы "разнообразить рынок, представив красивый и востребованный продукт: различный по весу, в красивой упаковке, имеющий натуральный цвет и не имеющий запаха". Предполагается, что "Домашнее" станет первым брэндом завода, за которым последуют другие.

Конкуренцию "Домашнему" на рынке упакованного хозяйственного мыла могут составить мыло "Солнышко" ("Невская косметика") и турецкое Duru. Но конкуренцию условную, поскольку оба занимают другой ценовой сегмент (на 30-40% дороже). Кроме того, объем производства "Солнышка" в 10 раз меньше, чем "Домашнего", поскольку оно является побочным продуктом "Невской косметики".

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (229) 24 апреля 2000
    Инновационная экономика
    Содержание:
    Акулы академического бизнеса

    Как сочетание талантов ученого и предпринимателя превращает науку в доходную отрасль

    Обзор почты
    Реклама