DVD теснит кассету

Компании
Москва, 24.04.2000
«Эксперт» №16 (229)

Неделю назад в гостинице "Ренессанс" проходила первая международная выставка "Технологии XXI века. Кино-шоу 2000". Главное место в экспозиции было отведено сравнительно новому для России формату DVD. Продажи DVD (Digital Versatile Disc - цифровой универсальный диск) в Европе и США растут сумасшедшими темпами - на 400-500% в год, тогда как рост продаж более привычных носителей - видеокассет и видео-CD - практически прекратился. Хотя на Западе некоторые СМИ уже всерьез заговорили о полной и скорой победе DVD, в России настоящие проблемы у производителей кассет, не пожелавших освоить новую технологию, начнутся не раньше чем лет через пять. По мнению экспертов, вряд ли до этого времени российские потребители видеопродукции откажутся от видеомагнитофонов, закупленных в период видеобума середины девяностых, и раскошелятся на более дорогие DVD-плейеры (их цена в московской рознице составляет 400 долларов).

Главное достоинство DVD - недостижимое при использовании других носителей качество изображения и звука, а также интерактивность. Так, на выставке было объявлено о презентации нового продукта компании Columbia TriStar - интерактивной версии фильма "Люди в черном" в формате DVD-18, который позволяет не только любоваться спецэффектами, но и управлять ими с помощью обычного пульта - монтировать сцену на свое усмотрение из материалов, не вошедших в основную версию картины, выводить на экран параллельно с изображением субтитры и дубляж на русском и английском языках, а также информацию об актерах и съемках кинофильма. На "Кино-шоу 2000" состоялась и российская премьера жидкокристаллического монитора компании Apple, который стирает границы между компьютером и телевизором высокой четкости благодаря режиму воспроизведения DVD.

На конференциях, проходивших параллельно с выставкой, обсуждались проблемы DVD-пиратства, известного лишь в России. По данным государственного унитарного предприятия "Информзащита", пиратские копии составляют 35-40% отечественного рынка DVD. Что, правда, значительно меньше, чем на рынке видеокассет (50%) и аудиопродукции (90%).

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (229) 24 апреля 2000
    Инновационная экономика
    Содержание:
    Акулы академического бизнеса

    Как сочетание талантов ученого и предпринимателя превращает науку в доходную отрасль

    Обзор почты
    Реклама