"Золотой полис-1999"

Светлана Киселева
22 мая 2000, 00:00

Конкурсы, призванные подводить итоги деятельности, проводятся практически во всех сферах общественной жизни и отраслях экономики. Главные условия, определяющие их актуальность, - наличие конкуренции и существование компаний, действительно достойных победы в установленных номинациях. Результаты 1999 года показали, что оба этих условия на страховом рынке выполнены. А значит, пришло время "страхового 'Оскара'".

Решение провести первый профессиональный конкурс российских страховщиков "Золотой полис-1999" было принято в начале этого года. И уже 19 мая в рамках проходившей в Москве "Недели страховщика" состоялось награждение победителей.

Организаторами конкурса выступили Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и рейтинговое агентство "Эксперт РА". На первый раз было принято решение ограничиться экспертными методами выбора победителей, девятью основными номинациями и одной специальной. Конкурс проводился в два этапа.

На первом этапе по каждой из номинаций выявлялись компании - претенденты на победу. В качестве экспертов могли выступать любые специалисты, работающие на страховом рынке. Они назвали множество достойных страховых компаний, среди которых были выбраны номинанты конкурса, то есть те компании, которые упоминались в анкетах наиболее часто.

На втором этапе выбор победителей из числа номинантов осуществляла конкурсная комиссия, в составе которой были руководители страховых компаний, входящих в число пятидесяти крупнейших, ученые и журналисты, специализирующиеся на страховой тематике, руководители брокерских, аудиторских и информационных компаний. 67 экспертов приняли участие в окончательном подведении итогов. В качестве объективных "судей" выступали даже руководители тех компаний, которые не попали ни в одну из номинаций. Результаты конкурса приведены в таблице. Однако следует отметить, что при выборе победителей разгорелась настоящая борьба: по многим номинациям первую компанию отделяет от второй лишь один-два голоса.

Для определения победителей в специальной номинации - "Народная компания" - было опрошено пятьсот москвичей, которым задавался вопрос: "Назовите известные вам страховые компании". Стоит отметить, что даже такой на первый взгляд простейший вопрос некоторых респондентов ставил в тупик: в среднем лишь один человек из пяти знает хотя бы одну реально существующую сейчас компанию. Хотя были и такие респонденты, которых было просто невозможно остановить в перечислении страховщиков. Интересно, что наряду с такими известными страховыми компаниями, как ВЕСтА, ВСК, МАКС, "Ингосстрах", "Ренессанс Страхование", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", РОСНО, "Спасские ворота", люди называли давно не существующие "Госстрах" и АСКО, а также компании, никогда и не входившие в Реестр страховщиков.

Бесспорными победителями в этой номинации стали РОСНО, "Спасские ворота" и "Ингосстрах", что вполне естественно, если учитывать грамотную со всех точек зрения маркетинговую политику, наружную, телевизионную и печатную рекламу. Можно смело говорить, что одну из составляющих рекламной эффективности они достигли - народ знает своих героев!