Тот, кто должен договориться с Чубайсом

29 мая 2000, 00:00

В результате правительственных перестановок Минтопэнерго рассталось одновременно и со своим руководителем Виктором Калюжным, и с частью "топ". Последнее особенно взволновало нефтяную общественность: нефтяников мало устроил бы сценарий изъятия из ведения министерства их тематики и распыления ее по разным ведомствам. Особую пикантность коллизии придает тот факт, что новый министр энергетики Александр Гаврин куда как больше дружен с нефтью, нежели с электроэнергией или углем. На министерство Александр Сергеевич прибыл из города Когалым, цитадели нефтяной компании "ЛУКойл", где он сначала возглавлял профком компании "ЛУКойл-Когалымнефтегаз", а после - городскую администрацию.

Вице-премьер Виктор Христенко, представлявший нового министра, заявил, что главной функцией министерства станет разработка энергетической стратегии России до 2020 года, "составляющими которой, естественно, является и топливный баланс, и угольная проблематика, и энергетическая". Мол, нечего поэтому опасаться снижения статуса министерства. Сам же Гаврин в лучших традициях новейшей истории поспешил заявить о своей равноудаленности ото всех нефтяных компаний как об основном факторе его деятельности на посту министра.

Переименование министерства, несмотря на заявленное сохранение им прежних функций, представляется событием знаковым. Одним из основных вопросов, которые министерству придется решать при разработке энергетической стратегии России, неминуемо станет вопрос о путях реформирования отечественной электроэнергетики. Прежнему руководству министерства не удалось достичь договоренностей с руководством РАО "ЕЭС", более того, не удалось даже наладить более или менее пристойный диалог. Возможно, способность нового министра договориться с Анатолием Чубайсом станет залогом его пребывания на министерском посту.