Клиент-ориентированный продукт

Компании
Москва, 29.05.2000
«Эксперт» №20 (233)

Компания "Про-Инвест Информационные технологии", лидер рынка аналитических программ и производитель популярного Project Expert, предложила рынку новый продукт - Sales Expert. Он позиционируется как система управления взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management).

Системы класса CRM - это "последний писк" западного рынка ПО, они рассчитаны на компании, для которых послепродажное обслуживание и длительное сотрудничество с заказчиками является условием успеха на рынке. объем мирового рынка CRM стремительно растет: за прошлый год он увеличился на 60% (с 1,9 млрд долларов в 1998 году до 2,9 млрд долларов в 1999 году). Эксперты из AMR Research предсказывают дальнейший ежегодный рост рынка на 49%, а по оценке исследовательской компании IDC, к 2003 году объем рынка систем этого класса достигнет 11 млрд долларов. Что касается России, то на текущий год прогнозируется несколько сотен продаж.

Sales Expert - не первая система класса CRM на российском рынке. В апреле потребителям была представлена система Clientele 7.0, продукт американской компании Epicor Software, русифицированный Platinum Software. Однако американская программа относится к иному ценовому сегменту: если Sales Expert в сетевой версии стоит 870 долларов, то для Clientele 7.0 одно пользовательское место оценивается примерно в 1000 долларов. Кроме этого, существует "БОСС-коммерсант" компании "АйТи", но эта программа не относится к тиражируемым и рассчитана на индивидуальное внедрение.

Как и все системы CRM, Sales Expert содержит функции анализа клиентской базы (например, причин неудачных контактов с потенциальными клиентами), автоматических выборок и группировки сведений по интересующему вопросу (региональные или отраслевые продажи, количество или процент неудачных сделок за определенный период и т. п). Однако для эффективного использования программы, по словам руководителя отдела продаж "Про-Инвест ИТ" Елены Тарасовой, предприятию необходимо иметь профессиональную команду продавцов и продуманную сбытовую политику.

У партнеров

    «Эксперт»
    №20 (233) 29 мая 2000
    Сотовая связь
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    Рынки
    На улице Правды
    Реклама