Запланированная на сентябрь продажа Daewoo Motor - подразделения Daewoo, занимающегося производством двигателей, - вызвала пристальный интерес у ведущих автомобильных корпораций мира. Как известно, в прошлом году Daewoo понесла крупные убытки от моторостроения, и руководство корпорации приняло решение избавиться от этого убыточного бизнеса. Наиболее вероятными покупателями Daewoo Motor являются Hyundai Motor и Ford.
Некоторые аналитики считают, что Hyundai Motor с помощью покупки подразделения Daewoo рассчитывает избежать собственного поглощения другими крупными автопроизводителями. DaimlerChrysler, в частности, уже давно планирует прибрать к рукам Hyundai Motor. Этот шаг полностью укладывается в концепцию DaimlerChrysler по расширению своего присутствия на азиатских рынках. При этом, согласно высказываниям члена правления DaimlerChrysler Экхарда Кордеса, были разработаны две стратегии. Согласно первому варианту партнер DaimlerChrysler японская компания Mitsubishi, которая на 34% принадлежит DaimlerChrysler, наращивает свою пятипроцентную долю в акционерном капитале Hyundai. По второму варианту DaimlerChrysler сам приобретает пакет акций Hyundai, но не вмешивается в его оперативные дела.
Hyundai Motor вступила в переговоры со своим потенциальным поглотителем - DaimlerChrysler - о создании консорциума для приобретения Daewoo Motor. Такие же переговоры Hyundai Motor ведет и с компанией Ford. По сути это может стать третьим вариантом стратегии привязки Hyundai к экспансионистским планам DaimlerChrysler в Азии, наиболее приемлемым для корейской компании.