Новый медиа-гигант пропишется в Европе

19 июня 2000, 00:00

Французская группа Vivendi и аффилированная с ней крупнейшая в Европе частная телекомпания Canal Plus вступили в переговоры о покупке канадской компании Seagram.

Vivendi владеет самым крупным французским издательством, сетью фирм, предоставляющих услуги доступа в Интернет, и 49% акций Canal Plus. Приобретение медиа-подразделений Seagram, которая помимо медиа-бизнеса занимается производством алкогольных напитков, позволит Vivendi более успешно бороться с такими серьезными конкурентами, как AOL Time Warner и News Corporation, имеющими схожую структуру. Ранее Seagram уже вела переговоры о слиянии c несколькими медиа-структурами, в том числе и с принадлежащей Руперту Мердоку News Corp. Однако эти попытки не увенчались успехом, в частности из-за высокой стоимости покупки. Теперь предполагается, что Vivendi заплатит акционерам компании Seagram более 70 долларов за акцию, что примерно на 17 долларов больше ее стоимости на момент закрытия торгов в прошлую среду. Кроме того, французы обязуются взять на себя погашение долга Seagram в размере 8 млрд долларов. Общая стоимость сделки, по предварительным данным, оценивается более чем в 40 млрд долларов.

В случае завершения сделки должна образоваться компания с рыночной стоимостью более 100 млрд долларов и с ежегодным объемом продаж в 65 млрд долларов. Таким образом, будет осуществлено первое трансатлантическое слияние в сфере медиа-бизнеса такого масштаба, причем базироваться новый транснациональный холдинг будет в Европе.