Президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун отправил в отставку главу экономического блока правительства министра экономики и финансов Ли Хон Чэ. Вместе с ним места потеряли министры торговли, промышленности и энергетики, сельского хозяйства, здравоохранения и социальной защиты, труда, мореплавания и рыболовства. Новым министром финансов стал Чжин Ньюм, занимавший ранее должность руководителя департамента планирования.
Прежний глава финансового ведомства, назначенный на эту должность в январе, достаточно успешно выполнял согласованную с МВФ программу реформирования южнокорейской экономики. Он, однако, не торопился с реструктуризацией южнокорейских семейных конгломератов (чеболей), в частности, Hyundai. Более того, прежний кабинет пытался поддерживать на плаву разоряющиеся чеболи. Так, одно из крупнейших подразделений Hyundai, Hyundai Construction and Engineering Co., за последние несколько месяцев дважды избегало банкротства только благодаря своевременным кредитам от правительства. По мнению критиков кабинета, такая политика приводила к стагнации на корейском фондовом рынке, что тормозило процесс восстановления экономики страны.
Чжин Ньюм настроен на ускоренное завершение экономических реформ и ужесточение политики по отношению к чеболям. "Запланированные корпоративные и финансовые преобразования должны быть завершены за определенный период времени - от шести месяцев до одного года и, если возможно, до конца этого года", - заявил он журналистам после первой встречи с новыми министрами экономического блока. Министр также обещал быстро разрешить проблему долгов Hyundai. В рамках этой политики главный кредитор конгломерата государственный Korea Exchange Bank уже выдвинул ему ультиматум с требованием представить подробный план реструктуризации к 19 августа. Банк настаивает на продаже не приносящих прибыли дочерних компаний чеболя. Korea Exchange Bank также требует, чтобы от управления конгломератом были полностью отстранены основатель Hyundai 85-летний Чунг Ю Юнг и его сыновья.
Ким Дэ Чжун заверяет, что кадровые изменения в правительстве никак не повлияют на экономическое сотрудничество двух Корей. Однако это вызывает сомнения. Именно южнокорейские чеболи были основным двигателем политики объединения. Известно, что Hyundai развернул строительство мощного индустриального комплекса на западном побережье КНДР, который должен в будущем экспортировать продукцию на сумму 20 млрд долларов в год и обеспечить более 200 тысяч рабочих мест. Конгломерат также участвовал в проектах по модернизации транспортной инфраструктуры Северной Кореи. Кроме Hyundai на рынке КНДР активно работали Daewoo, LG и Samsung. Реструктуризация чеболей, которая требует продажи не приносящих прибыли подразделений, может негативно повлиять на их бизнес на Севере и поставить под угрозу перспективы экономического сотрудничества двух стран.